Новости История Даты FAQ Биографии Дискография Fun But True Тексты Garage Inc. Пресса Фотоархив Видео На главную страницу DownLOAD Форум E-mail Голосование Metclub Спонсоры
Пресса
Of Wolfgang & Man / PainKiller #03

        До недавнего времени Metallica перепробовала казалось бы все: были и техно-ремиксы, и акустические выступления, и целые альбомы, целиком состоящие из чужих песен и даже мини-тур с соответствующей программой! Не говоря уже о самом стиле группы, который с годами изменился до неузнаваемости, как впрочем, и сами музыканты, мировоззрение и, наконец, имидж. Для полноты картины не хватало лишь одного штришка - концерта группы с оркестром. И это событие таки состоялось. И вовсе не так позорно, как аналогичный эксперимент Deep Purple тридцатилетней давности. После месяца репетиций с сан-францисским симфоническим оркестром под управлением небезызвестного Майкла Камена в апреле этого года Metallica дали целых два совместных симфоконцерта, написав тем самым очередную главу в своей весьма бурной на всякие события биография. Тем более, что это историческое для Metallica мероприятие было официально запечатлено на аудио-, видео- и DVD- носители под общим названием 'S&M', которые увидят свет в ноябре 1999 года.
        Задолго до этого события можно было смело утверждать, что Майклу Камену удалось скрепить практически брачными узами два мира, две, понимает ли, системы - рок и симфоническую музыку. Конечно, Камен далеко не первопроходец в этом деле, однако за последний десяток лет этот блистательный композитор, аранжировщик и дирижер успел поработать с невероятным (для своих коллег) количеством рок - музыкантов, среди которых проекты с Питом Таушендом, Эриком Клэптоном, Дэвидом Боуи, Pink Floyd, Aerosmith и той же Metallica (мeгa-хит Nothing Else Matters").
        Последние ему понравились больше всех. "Есть в музыке этих ребят что-то от Вагнера!" - заметил Камен на пресс-конференции за месяц до грандиозного действа в сан-францисском "Berkeley's Community Theater". - Их потрясающая "Call Of Ktulu" напоминает мне Брамса. А судя по нашим совместным репетициям у нас получается нечто вроде симфоний Шостаковича с его помпезным звучанием!" Ради этого звучания и двух концертов Metallica вместе с Майклом Каменом и его сотней симфо-бойцов репетировали больше месяца. И самое интересное, что все это грандиозное мероприятие задумали отнюдь не Metallica, а сам Камен!
        "Эта идея появилась у него года полтора назад, а то и больше, - вспоминает Ларс Ульрих. - Но более или менее конкретные формы этот проект принял в конце этой зимы. Когда мы встретились с Майклом в Лас-Вегасе и начали обсуждать сэт-лист будущих концертов. С самого начала было оговорено, что в этой программе не будет никаких ограничений, и мы начали обсуждать абсолютно все наши песни, начиная с "Hit The Lights", и заканчивая последним треком с 'Re-Load'".
        За исключением и пары-тройки пунктов сэт-лист выступлений группы и оркестра 21 и 22 апреля не слишком сильно отличался от концертной программы Metallica, последующего за этим летнего тура. "Ключевой момент нашего и альянса - Metallica должна оставаться Metallic'ой, а сан-францисский оркестр - сан-францисским оркестром", - объясняет Майкл Камен. - Но так как в данном случае оркестр ответственен за общую атмосферу и новые эмоции и краски в музыке группы, песни выбирались с ссылкой на это". И именно по этой причине в довольно продолжительную программу не вошли такие эпики как, например, "Fade To Black" или "The Unforgiven", которым сам бог велел быть исполненными с таким размахом. "Дело в том, - говорит Ульрих, - что эти вещи сами по себе звучат, пожалуй, оркестрово, и поэтому на фоне остальных песен они звучали бы не слишком выразительно. Майкл сразу говорил, что хорошо получится, а что нет. Кстати, и "Nothing Else Matters" мы играли только из-за того, что это часть нашей совместной истории, а так - добавить к ней в плане звучания было больше нечего, в отличие от остальных номеров программы..." Как, скажем, к полузабытой "Call Of Ktulu", никогда ранее не исполнявшейся "The Outlaw Torn" или к совершенно новым песням - "No Leaf Clover" и "-Human": "Кстати говоря, "The Outlaw Torn" мы впервые послушали целиком именно, когда выбирали песни для этих концертов! - продолжает Ларс. - И были приятно удивлены, насколько оптимальна эта вещь подходит к этому проекту. Что же касается новых номеров, то они хотя и были написаны специально для этих выступлений, но писались они не "под оркестр", а как обычные песни. Вообще, эта подборка отражает все стороны Metallica: здесь есть старые и новые песни, быстрые и медленные, тяжелые и мелодичные... Но исполненные вместе с симфоническим оркестром - не больше, но и не меньше".
        Не меньше - это уж точно! Мир эти два концерта конечо не потрясли, но Ларса Ульриха, Джеймса Хэтфилда, Джейсона Ньюстеда и Кирка Хэмметта - определенно.
        "Последние 6-8 месяцев для меня - наиболее богатый в смысле приобретения новых знаний и опыта период в группе! - рассказывает барабанщик. - Я имею ввиду и сами концерты и последующую работу с их записями. Не знаю как остальные (участники проекта), но после тех двух концертов я месяца три не мог ничего слушать - так хотелось вернуться к этому волшебному состоянию, когда полностью выпадаешь из реальности и ничего не соображаешь до тех пор, пока не услышишь все это в записи! Я не помню ничего - ни Джеймса с Джейсоном и Кирком, ни Майкла, ни сто человек оркестра и 4000 народа в зале, ни камер - ничего! Трудно поверить, но то, что происходило в этом зале в течении двух вечеров я осознал только когда послушал запись!" Что ж, у Ларса Ульриха есть шанс, по крайней мере, еще два раза побыть в таком опьяненном состоянии - по случаю выхода альбома и видео 'S&M' в Берлине и Нью-Йорке Metallica и оркестр Майкла Камена выступят с аналогичной программой. А если не изменятся планы, то в 2001 году в рамках мирового тура Metallica посетит Австралию, где один из традиционных концертов будет с сиднейским оркестром. Впрочем, одних только апрельских шоу группе хватило для открытия у музыкантов что-то типа второго дыхания. "После этого я с полной уверенностью могу заявить. что нет ничего такого, чего бы мы испугались попробовать, - комментирует Ларс. - В рамках созидания - будь то подобные эксперименты или создание фильмов лично я готов пойти на что угодно! Не думаю, что вы скоро увидите мое имя в титрах какого-нибудь фильма - как актера или даже сценариста, но сейчас я нахожусь в той фазе своей жизни, . когда я приветствую практически все формы творчества".
        Но всех, конечно, больше интересуют дальнейшие планы Ульриха & Со. как музыкантов. Большую часть будущего года Metallica будет отдыхать от "многолетней работы в режиме нон-стоп", но на рубеже 2000 и 2001 годов группа непременно приступит, к созданию своего восьмого студийного творения...
        "Последние пару месяцев я очень много думаю насчет этого, - говорит Ульрих, - и стимул для новых идей я нахожу в гордости за себя, за свою группу, за все, что мы уже сделали и за то, что мы сделаем в будущем, а это как обычно не будет похоже ни на что из того, что когда-либо делала Metallica. Я думаю. мы вдоволь насытились английскими блюзовыми риффами - эпопея "Load / Re-Load" совершенно точно закончена. Хватит с нас и голимого металла, как на ранних пластинках. Но существует еще столько других стилистических ответвлений! Мы с удовольствием попробуем себя в чем-то совершенно новом, нас уже вдохновляет масса всяких вещей".
        Несмотря на то, что у Metallica впереди еще целый год, разговоры о будущем альбоме они ведут уже сейчас, высказываемые музыкантами мысли по поводу еще несуществующего материала порой крайне противоречивы.
        "Сейчас нельзя сказать что-либо конкретное, - уточняет главный идеолог группы, - я говорю лишь об общем развитии тяжелой музыки, которое сейчас основывается на сплавах любых различный элементов. Есть, и примеру, группа Korn, которая сочетает в своей музыке пяток таких элементов, одним из которых, кстати, вполне можно считать Metallica периода '...And Justice For All'. Такие метаморфозы происходят постоянно и я не исключаю, что в один прекрасный день я найду в том же Korn что-то для себя и смешаю это что-то со своими четырьмя фишками. Все это очень похоже на облака, которые постоянно сходятся и расходятся, причудливо меняя свои формы и очертания. В последнее время мы очень увлеклись южным роком и риффами а-ля AC/DC, сейчас же мне бы хотелось сделать более жесткий, даже брутальный альбом, совсем не похожий на последние, но, в тоже время, отличный и от более ранних наших дисков. В значительной степени достигаться это будет с путем экспериментов со звучанием и использованием современных технологий. Главное, чтобы это не превратилось в полную переквалификацию Metallica в индустриальную или еще какую-нибудь группу - вся соль именно в смешении стилей. Как бы то ни было, но наш следующий альбом будет похож только на Metallica образца 2001 года и ни на что больше!"
        В ожидании же этого чуда селекции остается послушать Metallica образца 1999 года, то есть в сопровождении большого оркестра. "На этот проект я смотрю не как на хэви-металлическую группу, привлекшую оркестр для привлечения публики, - подводит итог Майкл Камен. - Здесь все более глубинно и серьезно. Мне кажется, что пришло время, не побоюсь этого слова, торжественной передачи музыкального наследия и традиций нынешнему поколению музыкантов, и Metallica смело сделала шаг навстречу этому!"

Алексей Глебов
Вернуться   
Новости сайта
При использовании материалов сайта ссылка на Metallica.ru обязательна!
 
Вверх Новости История Даты FAQ Биографии Дискография Fun But True Garage Inc. Пресса Фотоархив Видео Тексты DownLOAD Форум Голосование Клуб Спонсоры проекта
RSS feed