Самая ужасная вещь, которую можно сказать о рок-группе:
"ОНИ ИГРАЮТ КАВЕРЫ, ОНИ ИГРАЮТ ЧУЖИЕ ПЕСНИ".
Это пахнет длинными ночами в дрянных клубах, кучей сетов за вечер - чужие хиты, пьянки, смешные деньги, скандалы и прочая ерунда... Но каждый, кто прошёл через это, с уверенностью скажет: "Лучшей рок-школы не бывает". Любая суперзвезда или великая группа начинали начинали с подражания кому-то и чужих песен. The Beatles в Гамбурге, зарядившись немецским пивом, стали играть Чака Берри и Карла Перкинса; The Rolling Stones в лондонских блюзовых барах начинали играть с вещей Джимми Рида и Muddy Waters; The Greatful Dead начинали с песен Боба Дилана на вечеринках в Сан-Франциско; Led Zeppelin играли композиции Buddy Holly, Buffalo
Springfield, Spirit...
The Who, Beach Boys, Deep Purple, The Yardbirds, Sex Pistols, Allman Brothers, Bluy Oyster Cult, R.E.M. - все они играли каверы (на сцене, на В-сторонах синглов, на джем-сейшнах)...
C самого своего первого выступления в марте 1982 года (Radio City, Anaheim, California) Metallica в составе барабанщика Ларса Ульриха, гитариста и вокалиста Джеймса Хетфилда, басиста Рона МакГоуни и гитариста Дейва Мастейна, играла каверы. Самое первое выступление группы включало в себя три собственные песни ("Hit The Light", "Jump In The Fire" и "Mechanix") и шесть каверов, многие из которых группа исполняет и по сей день.
С тех самых пор Metallica записала 27 песен от 18 разных исполнителей последних лет, начиная от панка и заканчивая трэшем.
Через неделю после концерта в Анахайме Metallica выступила в Лос Анжелесе вместе с британцами из Saxon. На обоих концертах группа отыграла композиции, написанные Blitzkrieg, Sweet Savage и Diamond Head.
Ларс: "Так уж получилось. Мы сидели и слушали эти вещи и они нам очень нравились. Почему бы не сыграть их самим? Мы начинали играть как кавер-группа".
Как известно из истории группы, датчанин Ларс Ульрих, юный теннисист и будущий барабанщик, жил в Южной Калифорнии и владел большой коллекцией записей. Весной 1981 года он дал объявление в газету о поиске сотоварищей для совместной игры. На объявление откликнулся гитарист из L.A. - сын оперного певца и владельца автомобильной компании, выросший в христианской семье со строгими порядками. Осенью 1981 группа (включая гитариста Ллойда Гранта), записала Hit The Lights, который попал в сборник молодых исполнителей Metal Massacre. Первый концерт состоялся в начале 1982-го. Завоевание мира началось...
Родившийся 26 декабря 1963 года в Копенгагене Ульрих рос в семье датской богемы. Его отец, профессиональный теннисист, увлекался джазом и был знаком со многими знаменитостями, жившими в Скандинавии. Его
крестным отцом был великий саксосфонист Dexter Gordon; изветный трубач Don Cherry жил с ним на одной улице. Первым знакомством с рок-музыкой для Ларса стал знаменитый концерт The Rolling Stones в лондонском Гайд Парке в 1969 году - тогда ему было всего пять лет. Когда ему было девять, он побывал на концерте Deep Purple в Копенгагене.
Огромное влияние на Ульриха оказала так называемая новая волна британского хэви-метал - NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal). Он привез с собой в L.A., куда в 1980 году переехала его семья, целый архив дисков этой музыки.
Родившийся 3 августа 1963 года Хетфилд тоже увлекался музыкой NWOBHM, такими группами, как Iron Maiden и Angel Witch. Он учился играть на гитаре, слушая Scorpions и UFO, подражая игре Майкла Шенкера и выработал
собственный, мощный ритм-стиль, часами играя Black Sabbath. Но даже он был поражен размерами музыкальной коллекции Ульриха.
Джеймс: "Это было потрясающе. Когда Ларс приехал в Штаты, у него была куча синглов с дьявольскими рожами, пентаграммами и крутыми парнями в кожаных куртках на обложках: Motorhead, Diamond Head, Sweet Savage, Witchfynde, Tygers of Pan Tang. Я целыми днями просиживал у него, переписывая диски на кассеты и иногда даже засыпал прямо на ковре у него в комнате".
Джеймс: "Что было особенно удивительно, так это то, что группы, живущие вместе в одном городе или местности Англии собирали вместе деньги и записывали синглы. Если в Лос Анжелесе была масса безликих групп, которые подражали Aerosmith, Purple или AC/DC, то, например, в Бирмингеме, могло быть с десяток групп и все они играли по-разному".
В июле 1981 года Ульрих поехал в Британию. Прямо из аэропорта Heathrow он отправился в Woolwich Odeon, чтобы увидеть и услышать свою любимую команду - Diamond Head.
Группа Diamond Head была образована в городке Stourbridge в 1977 году. В ее состав входили: вокалист Sean Harris, гитарист Brian Tatler, басист Colin Kimberley и барабанщик Duncan Scott. Их дебютный альбом "Lightning To The Nations", выпущенный в начале 1980 года, стал очень удачной комбинацией отличных гитарных риффов и прекрасных аранжировок. Этот альбом стал для Ульриха настоящим откровением и оказал наибольшее влияние на звук Металлики. Ульрих даже жил вместе с Харрисом и Татлером во время их турне 1981 года и присутствовал на записи их песен.
Татлер: "И Ларс был там, когда мы делали аранжировки к нашим песням. Мы проводили всё время, записывая песни и выдумывая новые аранжировки и, возможно, именно тогда Ларс понял, как группы записывают свои песни. Мы никогда не думали о том, насколько длинной может получится песня. И было неважно, звучит она три минуты или десять, если она звучит хорошо. Мы брали идеи из таких вещей, как "Xanadu" Rush и "Kashmir" Led Zeppelin. Нам нравились такие вещи: мы хотели, чтобы песни были великими".
Am I Evil, The Prince, Helpless и It's Electric - эти песни с альбома "Lightning To The Nation" Diamond Head были позже записаны Металликой. Еще одна песня оттуда - Sucking My Love - была сыграна на самом первом концерте группы, но позже была вычеркнута из сетлиста. На том же концерте были сыграны и Am I Evil, The Prince и Helpless.
Ларс: "Diamond Head процентов на 50 сформировали Металлику. Все, что касается гитарный риффов и структуры композиций, мы переняли от них."
Остальные 50 процентов - это был Motorhead: агрессия и сумасшедший ритм.
Джеймс: "Мы соединили две головы (head) вместе и получили что-то новое".
Когда Metallica только начала играть, никто не знал, что большинство исполняемых ими песен - не их сочинения...
Ларс: "Все, кто слушал нас на концертах, думали что все эти композиции - наши".
Все, за исключением одного парня, который зашел к ним за кулисы во время концерта в Whiskey Go Go.
Ларс: "C явным британским акцентом, он спросил: "Эй, ребята, а вы когда-нибудь слышали про такую группу - Diamond Head?" Я поинтересовался: "А что?". На что парень ответил: "Я работал с ними два последних года, занимаясь их мониторами". "Конечно, мы слышали Diamond Head", ответил я, - "Мы же играем половину их песен". Это было очень удивительно - всего один человек во всей Южной Калифорнии знал о том, что это не наши песни".
Этот англичанин, Пол Оуэн, в ту ночь работавший со звуковым оборудованием Saxon, позже стал членом группы технической поддержки во время концертов Металлики.
|