Новости История Даты FAQ Биографии Дискография Fun But True Тексты Garage Inc. Пресса Фотоархив Видео На главную страницу DownLOAD Форум E-mail Голосование Metclub Спонсоры
Fun But True
     В последний день ноября вышел третий сингл, "Mama Said", а вслед за ним и традиционный клип, снятый не столько "близко к тексту", сколько непосредственно к самой музыке, ибо "ковбой" Хэтфилд просто идеально подходит к этому южному кантри.
     Этот сингл и клип стали последними релизами уходящего года. Европейское турне было завершено в Копенгагене двумя концертами подряд - 27 и 28 декабря, а на следующий день группа уже была в Штатах, в Сакраменто (на разогреве были Korn) - началась американская часть тура. 30 числа отыграли концерт в Сан-Франциско, а последние часы 1996 года провели на сцене стадиона города Сан-Жозе.
     Новый 1997 год для Metallica начался концертом в "Delta Center" в Сальт Лэйк Сити 2 января. В отличие от всех прошлых туров, когда восхищение европейской публикой (по сравнению с американскими фэнами) у металликовцев буквально не знало границ, в этот раз все было с точностью до наоборот. "Мы все ужасно рады возвращению домой, - говорил Ларс Ульрих уже через пару недель после начала нового путешествия Metallica по Штатам, - и не только потому, что теперь играем на родине. Дело в том, что в Европе, выходя на сцену, мы все время чувствовали какую-то напряженность в зале, словно мы выходим перед строгим жюри и должны показать им, на что мы способны, доказать свое право на существование, типа: эй, что это за стриженные парни! И такая реакция на наше появление продолжалась чуть ли не целый час выступления. Помню, в Берлине мы даже переглядывались между собой на сцене, не понимая, что происходит с публикой. Правда, к середине шоу до них доходило, что с Metallica все в порядке, что мы рубильны и забойны, как никогда, а новый имидж - мы просто стали старше и не более того. Здесь же, в Америке, все намного проще: люди более спокойно относятся к таким вещам и контакт с публикой устанавливается буквально с первой секунды".
     Возможно, этим объясняется и "снисхождение" Metallica к американской аудитории, которой в отличае от англичан все же довелось услышать "King Nothing" не со сцены какой-нибудь арены или стадиона, а во время церемонии вручения наград "American Music". На этот раз все обошлось без шуточек - Metallica честно отыграли обещанного "короля" и честно заработали награду за лучший металлический альбом. "King Nothing" был выбран не случайно - именно в эти дни был запланирован выход нового сингла с этим трэком. Позже релиз был перенесен на февраль, но и тогда пластинка не увидела свет по причинам, о которых чуть позже. Правда, обязательный клип все же появился на экранах ТВ. Видео снимали утром... 1 января! Да, как говорится, вы думаете нам легко, царям - у всех рабочих два выходных, а у нас, царей, рабочий день ненормированый. Съемки проходили в Сальт Лэйк Сити, в 15 минутах езды от отеля, в горах, во время метели, в течение семи часов. В отличие от трех предыдущих клипов с 'Load', которые делал Антон Корбьен, на роль режиссера "King Nothing" был приглашен уже знакомый по "The Unforgiven" Мэтт Махарин.
     Но вернемся к выступлению на "American Music Awards". Отыграв песню и получив награду, Ларс Ульрих подошел к микрофону и произнес короткую, но сенсационную для всех фэнов Metallica речь: "Я в свою очередь хочу поблагодарить вот этого парня, Джеймса Хэтфилда, за то, что он написал эту замечательную вещь и... за его присутствие на моей вчерашней свадьбе в качестве свидетеля!"
     Ларс Ульрих женился во второй раз! Счастливой избранницей Ларса стала некая Скилар Сетинстейн из Нью-Йорка, cтудентка четвертого курса медицинского института, с которой он встречался на протяжении 10-11 месяцев, прилетая к ней в каждые свои гастрольные выходные. "А познакомился я с ней в кабаке, в "Cafe Tabac", - рассказывает Ульрих. - Я клеился к ней часа два, а она совершенно не обращала на меня внимания. Только потом, когда в баре появились ее друзья она посмотрела на меня: один из парней узнал меня и громко закричал на весь зал. Мы очень счастливы вместе со Скилар, и я даже подумываю о детях - 33 года все-таки, самое время".
     Вслед за этим в прессе появилась не менее сенсационная новость от того же Ульриха: "Metallica признались в употреблении наркотиков!" Но спустя пару недель барабанщик несколько охладил пыл жадных до сенсаций журналистов. "Да, мы действительно употребляем наркотики, - спокойно сказал он, - причем уже лет 15. Но мы никогда не считали нужным говорить об этом, потому что это нельзя назвать наркоманией и даже легким пристрастием. Мы этим занимаемся очень редко и совсем по малу. Metallica не из тех, кто готов позировать перед камерами с торчащим в руке шприцем, это просто не наш стиль жизни и тем более не стиль группы. Ведь в рок-н-ролле как - все или ничего. Поэтому, выбирая наркотики, ты должен заниматься этим все 24 часа в сутки, и от них уже не уйти. Мы же не хотим этого, мы не хотим проблем".
     Между тем, как обычно, на страницах музыкальной прессы шел "разбор полетов". Журналисты переквалифицирововались в статистов, разбирая мешки с читательскими анкетами на предмет выявления передовиков сталеплавильного цеха и тех, кто "тянет нас назад". Что касается Metallica, то результаты 1996 года стали самыми антагоничными и весьма радикальными. Пожалуй, впервые за всю свою историю группа попала практически во все номинации (даже в "Самая плохая прическа года"). Наши герои одновременно оказались и среди передовиков, и среди отстающих, причем и там, и там - на вершине списка. Альбом 'Load' действительно оказался самой неординарной работой Metallica, получив титул самого лучшего и самого худшего альбома года. С одной стороны, это радовало - мол, любить или ненавидеть, но игнорировать нельзя! С другой же стороны, такие результаты опроса наводили на мысль, что круг почитателей Metallica, как не крути, а все же заметно сузился. Впрочем, если это даже и так, не к лучшему ли это, не слишком ли много появилось "фанатов" группы за последние пять лет, после выхода "черного альбома".
     "К таким вещам мы всегда относились совершенно спокойно, - сказал Джеймс. - Все эти хит-парады - полная фигня. Нет, приятно, конечно, видеть себя победителями, но все же не стоит заострять на этом внимание. Популярность приходит и уходит и ты умираешь вместе с ней. Единственный способ быть довольным и счастливым - делать то, что ты хочешь".
     "В любом случае, - резюмировал свой опрос журнал "Kerrang!", - худший альбом, записанный лучшей группой - это забавно".
     3 апреля в "Club Chaos", что на нью-йоркском Манхетене, "лучшая группа" отмечала скромный юбилейчик своего "худшего альбома" - 'Load' получил четвертую платину. Да, достижение для Metallica действительно скромное - тот же "черный альбом" по прошествии года со дня своего появления на прилавках магазинов разошелся как минимум в три раза большим тиражом. Но металликовцы отнюдь не расстраивались. Более того, отсутствие былого ажиотажа даже радовало музыкантов. Даже список приглашенных гостей не превышал двух десятков человек - музыканты Anthrax и С.О.С., Джой Зи из Life Of Agony да Джеймс Айха из Smashing Pumpkins. Весь вечер - самая разнообразная музыка, преимущественно арабская, экзотические блюда, танцы живота, глотатели шпаг, змеи и прочие восточные прибамбасы в оригинальном исполнении.
     К этому времени Metallica осчастливила своим появлением на новой сцене в виде огромной гитары ровно 50 американских городов. Оставалось чуть больше тридцати концертов. 28 мая было объявлено последней датой мирового турне, после чего, как и было обещано, группа собиралась вернуться в студию. Исключение должны были составить только два-три летних фестиваля, о которых было официально сообщено уже весной. К главному из них - фестивалю в Ридинге, где Metallica были заявлены главной группой - планировалось все же выпустить "King Nothing" в виде сингла. Однако многострадальный "король" так и не увидел свет отдельным изданием, и вместе с "Bleeding Me" и "Ain't My Bitch" был выпущен лишь в виде промо-синглов для радиостанций. Интересно, кстати, что в качестве B-side для так и не вышедшего сингла планировалась кавер-версия не Diamond Head, Misfits или еще какой-либо "первой любви" Хэтфилда и Ульриха, а супер-хит 79-го года "My Sharona" группы The Knack. Правда, Metallica - далеко не первая альтернативная (по отношению к The Knack, конечно) команда, обратившая внимание на сей поп-шедевр: в свое время "My Sharona" была исполнена гораздо более экстремальной, чем Metallica, группой Destruction, а для незабвенных Dead Kennedys "Шарона" явилась хорошим объектом для шуток и пародий.
     Вместо этого Metallica приняли участие в записи трибьюта знаменитой американской рок-команды конца 60-x / начала 70-х Creedence Clearwater Revival. Отдать дань легендарным рокерам собралось 36 групп, среди которых такие имена, как Aerosmith, Pearl Jam, Red Hot Chili Peppers, Motley Crue и другие. Для сего проекта Metallica выбрали композицию "Run Through The Jungle" c альбома "криденсов" 70-го года 'Cosmo's Factory'. Выход этого трибьюта планировался на конец 1997 года, однако по неизвестной причине альбома нет и по сей день.
     Турне было закончено точно в срок, 28 мая, в канадском городе Эдмонтоне. Практически сразу после этого знаменательного события начался монтаж полнометражного фильма о прошедших гастролях - что-то вроде второй части 'A Year-And-A-Half In The Life Of Metallica'. Но в отличие от прошлого фильма, в этот помимо различных интервью и закулисных тусовок решили включить один из концертов от начала и до конца. Для счастливчиков же из официального фэн-клуба Metallica приготовила очередной наборчик под названием "Fan-Can", куда помимо всего прочего вошло часовое видео 'A Week-And-A-Half In The Life Of Metallica' с фрагментами выступления группы на фестивалях в Донингтоне и Тактояктаке.
     Параллельно с этим началась запись нового альбома. Вернее, ее продолжение - несмотря на опасения нетерпеливых до нового альбома фэнов, что по истечении года группа будет уже не удоволетворена старым материалом и начнет все по новой, Metallica твердо решили продолжить работу на том самом месте, на котором ее и прервали в конце 95-го.
     "Мы по-прежнему довольны этими песнями и не собираемся ничего переделывать, - заявил Ларс Ульрих. - Все будет так, как мы и обещали год назад. Альбом будет готов еще до Рождества этого года и будет содержать все те песни, что не вошли в 'Load'. Даже название будет с этим корнем - 'Reload', 'Unload' или еще что-нибудь в этом роде. Мы намеренно не писали ничего нового, потому что хотим продолжить линию 'Load'. По большому счету этот материал не будет отличаться от нашего прошлого альбома, поскольку все песни были написаны в одно и то же время. Единственное, на этом диске не будет 10-минутных гитарных эпиков типа "Outlaw Torn" (еще одна интересная деталь относительно 'Load'- по рассказам самих музыкантов, последняя композиция альбома просто физически не умещалась целиком на диск и поэтому была искусcтвенно укорочена на одну минуту. Сей недостаток METALLICA даже думали исправить путем... издания "Outlaw Torn" в полной версии отдельным синглом, что они осуществили лишь в ноябре 97-го! - прим. автора), благодаря чему будущий альбом должен получиться более компактным и разнообразным. Мы много слушали эти песни все это время и не перестаем ими восхищаться. Это действительно очень сильные вещи, и мы ждем не дождемся, когда наконец их запишем".
     Нельзя не отметить так же и то, что несмотря на действительно такой технически сложный материал, сами музыканты считают свои новые песни довольно простыми, называя в качестве основного отличая 'Load' от "черного альбома" более изысканные аранжировки. "Знаете в чем гениальность Led Zeppelin? - объясняет Хэтфилд. - В их простоте! Это, кстати, касается очень многих групп 70-х годов, которые из шести риффов делали не одну песню, а шесть. Человеческое ухо по своей природе устроенно так, что лучше воспринимает что-то простое, а не нагромождение звуков". Кстати, одним из главных отличий нового материала Metallica от всех предыдущих альбомов группы музыканты называют "расслабуху и простоту в работе. По словам Ларса Ульриха песни сочинялись легко и непринужденно, как никогда. "Кайф был неописуемый! - рассказывает он. - На протяжении нескольких месяцев мы сидели в одной комнате и джемовали с простенькими инструментами и аппаратурой. Джеймс играл на задрипаной 25-долларовой гитаре, Джейсон на каком-то доисторическом басу, у Кирка тоже что-то было смешное, а у меня - пара барабанов. Круче у нас еще никогда не было".
     19 июля вышел саундтрэк к фильму "Spawn" (в русском варианте - "Мразь") с техно-ремиксами песен Генри Роллинза, Мерлина Мэнсона, Korn, Slayer и других. Попала туда и наша компания - с помощью DJ Spooky металлический гимн 80-х "For Whom The Bell Tolls" был значительно осовременен и обрел совершенно новый вид (Кроме того, Кирк Хэммет исполнил соло в композиции Orbital "Satan"). Нужно отметить, что если в случае с техно-вариантами "Until It Sleeps" и "Hero Of The Day" группа (в частности, Джеймс Хэтфилд) была недовольна результатом, то сейчас мнение музыкантов несколько изменилось. "Я довольно удивлен, что мне понравилось, - говорит Джеймс. - Это очень агрессивно, а я всегда любил агрессию. Он (диджей Спуки) выбрал самые клевые фрагменты песни и очень классно их обработал. Вначале я постоянно ловил себя на мысли: "Черт возьми, что я делаю?!", тем более, что общались мы в основном по е-mail-у. Но после нескольких прослушиваний уже готового продукта, мне это действительно понравилось. Интересное звучание, хорошая, и главное оригинальная идея!"
     Это была не единственная вылазка группы из студии. Взяв недельку выходных, Metallica сразу несколько важных дел. Во-первых, женили Джеймса Хэтфилда! В отличие от своих коллег, уже однажды (а кое кто и по второму разу) испытали на себе все прелести семейной жизни, лидер Metallica связал себя узами Гименея впервые. Известно, что Джеймс женился на своей давней подружке, с которой уже давно вместе жил. Произошло это 17 августа.
     Отгуляв на свадьбе, Metallica "слегка" размялись перед заключительной стадией записи альбома - три дня подряд группа выступала хэдлайнером на трех различных фестивалях.
     "Это всегда в кайф, выступать на различных фестивалях, когда ты не в турне, - говорит Джеймс Хэтфилд. - Такие концерты не дают нам забыть, что мы - настоящаяя рубильная группа. Время от времени нам просто необходимо собираться вместе и выходить на сцену, что бы вновь себя почувствовать Metallica, настоящей Metallica. Когда ты с неистовой силой бьешь по струнам, играя что-нибудь вороде "Battery", и у тебя из груди извергается: "Ооооооууууууеееееее!!!" И уходя со сцены, мы чувствуем себя как никогда хорошо и уверенно. Это круто, очень круто".
     22 августа состоялся металлический праздник в Брюсселе, Бельгия, под названием "Pukkelpop", с участием 3 Сolours Red, Мarilyn Manson, Dog Eat Dog и Bush. Далее веселились на "Blind Man"s Ball-97", в германском Штутгарде, где ко всей упомянутой компании присоединились Farmer Boys Readymade, Clawfinger и Die Fantastischen Vier. И, наконец, главный британский фестиваль года (по причине отмены донингтонских "Монстров") в Ридинге, 24 августа - действующие лица (почти) все те же. Особенно металликовцы были рады, что им довелось выступать на одной сцене вместе с самым скандальным персонажем металлической сцены конца 90-х, Мерлином Мэнсоном. "Этот парень - новый Элвис! - восклицал Хэтфилд. - Мэрлин клевый чувак, мне нравится и его музыка, и его шоу. Что же касается многочисленных наездов на его группу со стороны прессы и общественности - все это полное дерьмо. Я общался с этими ребятами несколько раз, и могу подтвердить, что все, что они делают не представляет никакой опасности. Тоже самое, в свое время было и с Оззи Осборном, и с W.A.S.P. Включите телевизор - вот где настоящее зло, а Мэнсон просто делает шоу, и не более того".
     "Приятно иметь дело с людьми, с которыми в 1997 году можно поговорить о ранних демо Iron Maiden," - отметил старый меломан Ульрих.
     Что же касается самого выступления Metallica, то группа как обычно представила новый сэт-лист, вычеркнув из программы все до единой композиции с 'Kill 'Em All', зато сыграв давно не звучащие "Stone Cold Crazy", "Hero Of The Day" и уже знакомую по некоторым концертам новую вещь "Fuel".
     Месяц же спустя были названы и даты выхода альбома - 14 ноября в Японии, 17-го в Европе, 18 в США, и его название - "Re-Load". Тогда же заговорили и о следующем туре, который Metallica изъявили желание начать в Австралии, с разогревом в виде Misfits, 28 марта 1988 года. Примерно так и случилось, на этот момент, музыканты говорили лишь только о предстоящем альбоме. Говорили уже с некоторой усталостью и даже с раздражением.
     "Я уже предвижу реакцию людей на 'Re-Load', - говорит Ньюстед. - Дело в том, что здесь, как мы уже не раз говорили, не будет никаких сюрпризов, ни одного! Когда год назад вышел 'Load', нам каждый божий день задавали вопросы, почему, мол, альбом не такой тяжелый, изображали позывы рвоты при звуках "Bleeding Me" на концертах. Но когда мы перестали играть "Bleeding Me", народ стал требовать вернуть ее в концертный сэт. Люди до сих пор открывают для себя этот альбом! Многие только сейчас начинают понимать эти песни, и это вполне нормальное явление, потому что калибр музыки, которую мы играем сейчас очень и очень высок, и аналогов практически нет - мы как одинокая звезда на флаге".
     "Но, в любом случае, нас не заботит, станет ли новый альбом №1, или же будет назван худшей пластинкой года, - продолжает тему Ларс Ульрих. - Все это очень пространно. Что значит "по опросу фэнов"? У десяти человек десять разных мнений, и это вполне нормально. Так которое из них меня должно волновать? Я хочу быть уверенным только в одном - что то, что мы делаем нам действительно должно нравится. И в этом я уверен на все 100%. Хотя я точно знаю, что Джейсону, например, обложка 'Load' нравится гораздо меньше, чем Кирку. Но знаю и то, что какие-то моменты в записи Джейсону нравятся больше, чем Кирку. Это тоже нормально, потому что таким образом в группе создается необходимый баланс.
     Что же касается возможной негативной реакции на 'Re-Load', то это, опять-таки, все очень относительно. Когда мне было 17-18 лет я слушал 'Ace Of Spades' Motorhead и не хотел, чтобы эта группа звучала как-то по-другому. Когда вышел 'Denim & Leather' Saxon я не мог поверить своим ушам и только воскликнул: "ЧТО-О-О-О???!!!". Сейчас мне 33 года, и я предпочитаю наш последний альбом всем остальным дискам Metallica. Я не говорю, что 'Master Of Puppets' или '... And Justice For All' плохи, нет, я до сих пор их люблю и считаю их величайшими альбомами. Просто 'Load' в данный момент мне намного ближе. Поэтому мне очень трудно объяснять что-то 17-летним ребятам и призывать их к расширению своего кругозора и музыкальных привязанностей. Несколько лет назад, кстати, я так и делал - втолковывал подросткам, что к музыке нужно относиться более терпимей. Но сейчас я понимаю, что это бесполезно. Потому что бесполезно убеждать кого-то в том, что, скажем, "Ronnie" является большим шагом вперед для Metallica, если он ничего не желает знать кроме "Master Of Puppets". В любом случае, я не хочу никому ничего доказывать - все должно прийти само".
     Все вышесказанное относится и к пресловутому новому имиджу музыкантов, вызвавшего не меньшее количество споров и нареканий со стороны фэнов, чем сам альбом и новый стиль группы. Что касается грима на фотографиях с 'Load', Хэтфилд признал это "конечно, перебором", но все остальное металликовцы по-прежнему считали вполне нормальным и даже продолжали "работу над собой". Особенно преуспевал в этом Кирк Хэммет, сегодня больше похожий на нерадивого школьника, чем на гитариста величайшей металлической группы мира. "В чем-то я даже сознательно занимаюсь такой "подрывной деятельностью", - говорит он. - Есть неписанные правила, что люди из металлической группы должны быть неприменно в черном и обязательно рычать и огрызаться в телекамеры, и мы долгое время принимали эту игру и делали все, как полагается. Но время идет, и мы растем. Ларс говорит об этом в каждом интервью, а я хочу реально сломать все эти стереотипы. Меня никогда особенно не волновало, что скажут по поводу моего имиджа люди, а сейчас не волнует еще больше".
     Ньюстед же, как и Ульрих просто вспоминает свою молодость: "Я помню, когда в 80-м подстриглись Kiss, я кричал: "Мать вашу! Я никогда больше не буду покупать их пластинок!". А когда они еще перестали выступать в гриме!... (Джейсон корчит кислую рожу) Так что я хорошо понимаю молодых фэнов Metallica".
     "Единственное, чего я не понимаю, - продолжает Хэтфилд, - так это людей, которые разводят полемику, не зная о чем вообще идет речь! Я помню, когда полтора года назад мы с Джейсоном давали интервью в Италии, и один парень сказал: "Я читал в Интернете, что Metallica теперь кантри-группа, так ли это?" "А ты слышал альбом-то, парень? - ответил я. - Нет? Так о чем ты говориш?!" Были случаи, когда люди уходили с наших концертов, считая нас предателями, и все такое прочее. Все это идет от тех идиотов, которые не признают никаких перемен и засылают в Интернет сообщения, типа: " Metallica - полное дерьмо, они продались!" А это такие же люди, не желающие думать своей головой. А мы не можем и не хотим объяснять каждому в отдельности какие-то прописные истины. Каждый должен думать и делать выводы самостоятельно. Слава богу, что таких фэнов большинство. Остальных же приходится посылать куда подальше. Ненавидете нас? Да, ради бога! Нам нравится, что нас снова кто-то ненавидит, мы даже почти приветствуем это - меньше посторонних людей, и больше настоящих, действительно преданных фэнов".


Вернуться 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Дальше

Fun But True © Алексей Глебов
 
Copyright © 2000-2013 Сергей Марков, Сергей Чернышев
При использовании материалов сайта ссылка на Metallica.ru обязательна!
 

Вверх Новости История Даты FAQ Биографии Дискография Fun But True Garage Inc. Пресса Фотоархив Видео Тексты DownLOAD Форум Голосование Клуб Спонсоры проекта
RSS feed