Интервью Ларса Revolver, 2023
Интервью Ларса Revolver, 2023
Ларс Ульрих кажется немного неуверенным. Ну, может быть, неуверенность - это не то слово. Скорее, осторожным. Возможно, нерешительным. Хотя затем он сразу же заявляет: "Это мое первое интервью для этого альбома, так что будьте со мной поаккуратнее".
Альбом, о котором он говорит, - "72 Seasons", первая пластинка Metallica за почти семь лет и долгожданный последователь альбома 2016 года "Hardwired... to Self-Destruct". Но не новый альбом заставляет его чувствовать себя уязвимым. "Я даже не могу вспомнить, когда в последний раз давал интервью", - объясняет он.
Рожденный в самом горниле пандемии, "72 Seasons" - это не просто новый альбом Metallica. Во многих отношениях, это это повторная презентация группы, которая занимает новое, в чем-то даже более возвышенное положение в пантеоне поп-культуры, чем до COVID. Отчасти это следствие рывка, который Metallica получила - не то чтобы они в нем нуждались - после того, как их классическая песня 1986 года "Master of Puppets" была использована в ретро-фантастическом сериале Netflix "Stranger Things". И часть этого - видео, на котором Ульрих, гитарист Кирк Хэмметт и басист Роберт Трухильо обнимают вокалиста-гитариста Джеймса Хэтфилда на сцене в Бразилии в прошлом году после того, как Хэтфилд признался толпе, что чувствует себя немного старым и неуверенным. Это было бы немыслимо в восьмидесятые годы, когда Metallica была неудержимой и непоколебимой, заправленной тестостероном и пивом трэш-машиной, гастролирующей с Venom и Ozzy.
Как выяснилось, версия Metallica 2023 года - это совсем другой зверь. Они не просто нанимают психиатров по завышенным ценам, как это показано в нашумевшем документальном фильме 2004 года "Some Kind of Monster", чтобы сгладить творческие разногласия и урегулировать внутригрупповой конфликт. Они действительно говорят о своих чувствах. Даже на сцене. И вполне вероятно, что песни на "72 Seasons" более личные, чем когда-либо.
В музыкальном плане альбом представляет собой практически обзор 42-летней карьеры группы. Заглавный трек, "Shadows Follow" и "Too Far Gone?" возрождают неистовый трэш ранних дней Metallica; "You Must Burn!" звучит как нечто, что могло бы войти в "Черный альбом"; "Sleepwalk My Life Away" и "Chasing Light" могут похвастаться рок-грувами, которые разделяют эпоху Load/Reload и то, что могли бы написать их друзья из Corrosion of Conformity. Между тем, лид-сингл "Lux Æterna" кажется данью уважения Diamond Head, группе новой волны британского хэви-метала, которая послужила источником вдохновения для Metallica. А 11-минутная "Inamorata" каким-то образом умудряется вызвать в памяти и Kyuss, и грандиозный инструментал 1986 года "Orion".
Основанный на концепции, что первые 18 лет жизни влияют на всю оставшуюся жизнь, альбом посвящен ностальгии ("Lux Æterna"), самовредительству ("Screaming Suicide") и саморефлексии ("Room of Mirrors", "Sleepwalk My Life Away"), среди прочих, казалось бы, интроспективных тем. Однако ни Ульрих, ни Хэтфилд, написавший тексты песен, пока не подтверждают и не отрицают никаких подробностей.
"Тема альбома, как мне кажется, о том, как ваш жизненный опыт продолжает формировать вас и влиять на решения, которые вы принимаете - и на то, кем вы являетесь", - говорит Ульрих. В песне "72 Seasons" Джеймс высказал мысль о том, что все, что касается того, кем мы станем позже в жизни, на самом деле формируется в эти первые 72 сезона. Все посчитали, что это очень интересно, но многое из того, что мы делаем, на самом деле просто инстинктивно. В конце концов, это просто четыре парня, которые подбрасывают друг другу идеи. Ты делаешь все, что можешь в данный момент, и надеешься, что попадешь в нужное место".
- Тебе и Джеймсу было по 18 лет, когда вы основали Metallica, не так ли? Является ли "72 Seasons" воспоминанием о вашей собственной истории появления?
- Это отличный вопрос. Я думаю, что это не столько история происхождения группы, сколько история каждого из нас. Очевидно, что для кого-то, кто существует так долго, как мы, эти границы очень быстро размываются. Почти все в моей жизни я связываю с событиями Metallica, потому что я был в Metallica с тех пор, как мне было... на самом деле, я думаю, с 17 лет. Мне было 17, когда мы с Джеймсом встретились и основали группу. А через два или три месяца мне исполнилось 18. Так что, по сути, вся моя жизнь вливается в хронологию группы и вытекает из нее. Вы не можете разделить их как две отдельные траектории.
Конечно, ты сидишь со своими приятелями и рассказываешь небылицы, армейские байки или что-то еще - я рассказываю истории с гастролей или о всяких безумных выходках, которые мы затевали - но я не провожу много времени в прошлом. Возможно, в какой-то степени я провожу слишком много времени в будущем и, возможно, недостаточно времени в настоящем. Но между прошлым, настоящим и будущим, я определенно зависаю в основном в будущем. Так что соотнесение временной шкалы группы с моей собственной - это действительно интересный момент. И я думаю, что ваш вопрос правомерен. У меня просто нет очевидного ответа.
- Ну ок, я собираюсь немного подтолкнуть Вас к этому. В анонсе альбома, который был ранее выпущен, есть цитата Джеймса: "Большая часть нашего взрослого опыта - это повторение или реакция на детский опыт, кто мы - мы пленники детства и движемся к освобождению от тех уз, что нас связывают". Что Вы думаете по этому поводу?
- Ну, я думаю, у каждого из нас есть своя версия этого. Я не хочу говорить за других участников группы, но Джеймс проходит через фазу, когда я чувствую, что он очень открыт и прозрачен в отношении многих вещей, через которые он прошел. Многое из этого выливается в его тексты, и я очень поддерживаю то, что он использует тексты для такого общения. Но я не хочу вкладывать слова в его уста, очевидно.
- А как его высказывание относится к Вам?
- Есть некоторые вещи из моего детства, которые я до сих пор ношу с собой. Я открыто говорил об этом, но я единственный ребенок. Я слышал от себя 612 000 раз, что причина, по которой я в группе, заключается в том, что я хочу быть рядом с другими людьми. Я определенно был немного одиночкой, когда рос, чувствовал себя в некотором роде изгоем, никогда не чувствовал себя частью большого крутого клуба, никогда не чувствовал себя в центре внимания. Я всегда был как бы висящим снаружи. Я играл в теннис, который является одиночным видом спорта. Ты играешь против других людей, но я проводил много времени, играя у стены или с тренажерами для мячей. Я ездил в школу на велосипеде, а не на автобусе с другими детьми. Поэтому участие в группе, группах, коллективах, бандах - как бы вы это ни называли - всегда давало мне чувство принадлежности.
В свое время я был неловким, замкнутым, одиноким ребенком, который попал в среду музыкальной группы. Все социальные элементы пришли вслед за этим, будь то встречи, постоянное нахождение среди людей или - в те времена - вечеринки и все такое. Находясь среди людей, которые были единомышленниками, и все они были по-своему своего рода отверженными лузерами, мы думали: "Вау, нас так много". Все началось в Южной Калифорнии, когда мы только создали группу - я, Джеймс и несколько человек, с которыми мы играли в самом начале. Затем мы переехали в Сан-Франциско и стали частью трэш-сцены там. Оттуда мы встречали все больше и больше музыкантов и поклонников металла за пределами мейнстрима. Стремление к общению с другими людьми - это определенно мой путь. И это происходит от того, что я единственный ребенок. Но у каждого своя версия этого. Я уверен, что у вас есть своя версия.
- Можно ли сказать, что тексты новых песен предлагают людям пройти через этот опыт и сделать собственную интерпретацию?
- С самого начала, я думаю, сила текстов Джеймса в том, что они всегда были о том, чтобы придумать свой собственный смысл, свою собственную версию. Нам никто не диктует. И там достаточно абстрактных формулировок, чтобы у каждого была своя версия того, что именно значат эти слова и эти песни. Я не думаю, что это изменилось с годами. Когда эти песни выйдут, у каждого будет шанс их препарировать и расшифровать, принять их, проанализировать и все остальное. Надеюсь, каждый найдет свою собственную версию того, что это значит, и создаст свою собственную картину. Я знаю, что Джеймс, конечно, не более заинтересован в объяснении смысла песен, чем это было в прошлом - что, как вы знаете, означает, что он не очень заинтересован в том, чтобы высечь это в камне. Я могу сказать вам, что я тоже не собираюсь пытаться объяснить это кому-либо. Я могу просто сказать вам, что они значат для меня.
- Одна из причин, по которой я спрашивал вас о происхождении Metallica, заключается в том, что в первом сингле, "Lux Æterna", я слышу влияние Diamond Head в риффах. Это еще до того, как Джеймс произнес фразу о "Lightning the nation", которая является явным намеком на дебютный альбом Diamond Head. Я знаю, что они оказали ключевое влияние на вас, ребята, когда вы основали группу. Была ли в этой песне установка "давайте вернемся к началу"?
- Нет, мы никогда так не рассуждали. Когда мы писали то, что стало "Lux Æterna", я не думаю, что "Diamond Head" когда-либо всплывала в памяти. Но, конечно, да, я заметил, что в песне он сказал "Lightning the nation". Честно говоря, я никогда не спрашиваю его о текстах песен. Но вы знаете меня достаточно хорошо, чтобы понимать, что когда люди говорят: "Это звучит как NWOBHM" или "Это звучит как Diamond Head" или что-то еще, я это осознаю.
Не то чтобы я был удивлён этими комментариями. Я просто стараюсь сделать шаг назад и наслаждаться общением. Я не чувствую необходимости участвовать в этой полемике и не чувствую необходимости пытаться, я полагаю, исправить ее. Я не хочу давать интервью Revolver и говорить: "Нет, нет, нет - подождите, фанаты Metallica. Вот что это значит, и вот как вы должны это интерпретировать". Когда ты становишься старше, тебе уже не так интересно пытаться направлять этот диалог. Но если вы хотите разобраться, рифф написан в тональности А, и многие песни новой волны британского хэви-метала тоже были в тональности А. Но большинство наших песен написаны в тональности ми или фа-диез. Хотя я ненавижу разбивать вещи на такие уровни.
- Давайте поговорим о втором сингле, "Screaming Suicide". Когда вы переходите к просмотру видео на YouTube, там есть предупреждение, которое гласит: "Эта песня говорит о причинении себе вреда", и вы должны нажать и согласиться, что вы все равно собираетесь посмотреть ее. И под ним есть номер горячей линии для самоубийц. В какой момент у вас появилось понимание того, как эта песня будет представлена?
- Это то, что происходит потом. Когда вы находитесь в процессе создания чего-то, вы не тратите время на размышления о том, как это будет интерпретировано. Но мы сделали выбор, чувствуя, что с этой темой, этой лирической основой, было бы полезно упаковать ее с этими отказами от ответственности и другой полезной информацией. И это было очень, очень эмоционально для меня. Через день или два после выхода песни я проверил некоторые комментарии и прочитал отзывы поклонников о том, сколько людей затронула эта тема в их семьях, в их окружении, среди их друзей, это было просто поразительно. Я читал комментарии на YouTube, и в каждом третьем или четвертом комментарии кто-то делился историей о самоубийстве или суицидальных мыслях у кого-то из близких. Я сидел со слезами на глазах, читая эти отзывы.
- Я думаю, это говорит о том влиянии, которое Metallica оказывала на людей на протяжении многих лет. Кроме того, немногие группы могут провести такой тур, который вы собираетесь начать - два вечера в каждом городе, с разными сет-листами и открывающими группами.
- Мы определенно начинаем что-то такое, чего мы никогда не делали раньше, и никто не делал раньше, так что плана для этого практически не существует. Но идея о том, чтобы сделать все это еще одним шагом вперед с разными группами поддержки в каждый вечер, когда мы играем разные сеты, была скорее реализована в последнюю минуту. Я не знаю, где именно это произойдет, но это будет захватывающе. И пугающим. Так что пожелайте, бл**ь, нам удачи.
- Некоторые из этих концертов будут с Pantera. Вы знаете их с тех пор, как они выступали в клубах, еще до того, как Ансельмо появился в группе, не так ли?
- Мы встретили братьев в туре Ride the Lightning и подружились с ними. Это было в Далласе в 1622 году или что-то вроде того? Это было около 400 лет назад. Мы явно любили их обоих, у них там была своя банда, и мы встречались с ними всякий раз, когда проезжали через Техас. Мы наблюдали, как группа развивалась на протяжении многих лет, превращаясь из рок-группы в творческую, уникальную силу, которой она стала. Так что у нас были с ними отношения на протяжении десятилетий и десятилетий, да.
- Есть ли у вас любимая песня Pantera? Что Вы ждете от их выступления в этом туре?
- Я не следил за их сет-листом, но, очевидно, "Walk" и остальные синглы. Я думаю, что идея, что они празднуют музыку и магию Pantera... Я знаю, что в сообществе было много разговоров о том, поддерживают ли люди это или нет. Но я из тех людей, которые, если Гленн Хьюз захочет выйти и сыграть концерт Deep Purple, я это поддержу. Я всегда за то, чтобы люди следовали своим музыкальным и творческим амбициям; так что воссоединение Pantera, я думаю, это хорошо. И, конечно, то, что Чарли Бенанте будет там, это здорово. Я видел видео с одного из концертов в Мексике, и мне показалось, что они были в ударе. Будет здорово, если они выступят.
- Говоря о гастролях, у вас был очень трогательный момент на сцене в Бразилии в прошлом году, когда Джеймс говорил между песнями и сказал, что у него был плохой день и он чувствовал себя немного неуверенно, и вы все обняли его. Расскажите об этом моменте с Вашей точки зрения.
- Обнять своих коллег по группе - это, безусловно, то, чем мы наслаждаемся на этом пути. И открыто говорить о нашей любви друг к другу, о нашей признательности друг другу и о том, как мы благодарны за то, что спустя 40 с лишним лет мы все еще можем спотыкаться, но делать это. Нам очень комфортно с этой стороны. Когда ты играешь эти песни вживую и имеешь очень жесткий сет-лист, типа: "Так, здесь 16 песен и в таком-то порядке", и все очень расписано, наши поклонники, которые хорошо нас знают, знают, что в любой момент, когда есть возможность сделать что-то импульсивно, мы всегда на это бросаемся.
Но Джеймс был достаточно откровенен на эту тему в начале дня. Мы стараемся проверять друг друга как можно чаще на ежедневной основе. Мы стараемся быть открытыми и откровенными друг с другом. Это контрастирует с тем, что было 30 с лишним лет назад, когда тебе не разрешалось испытывать чувства, потому что ты был просто 20-летним роботом. Тогда человеческий фактор был как бы на обочине. Когда мы уходили со сцены, мы спорили: "Ты все испортил". "Нет, я не облажался". Это было просто безумное, нечеловеческое стремление к какому-то совершенству, которое... Я даже не знаю, было ли оно достижимо. Но теперь, когда мы стали чувствовать себя комфортнее в процессе старения и всего прочего, ты говоришь: "Ха-ха, разве не было действительно смешно в той песне, когда ты это испортил?". Теперь мы смеемся и шутим над этим. Мы отмечаем человеческие качества в этом, и тот факт, что мы люди, которые выходят на сцену каждый вечер, просто пытаясь сделать все, что в их силах.
- Как вы знаете, Slayer ушел на покой в 2019 году. Я знаю, что у вас, ребята, большие гастрольные планы на ближайшие пару лет, но думали ли вы когда-нибудь о Metallica в этих понятиях? Есть ли определенная планка, которую вы хотели бы достичь, прежде чем принять такое же решение?
- Это не то, о чем мы много говорили, нет. Я думаю, что большая часть энергии и ресурсов уходит на то, чтобы оставаться здоровыми, оставаться сплоченными, оставаться работоспособными. С возрастом я трачу все больше и больше времени на ежедневные тренировки, на кардио и силовые тренировки. Я прикован к своему тренажеру Peloton несколько часов в день. Все дело в стремлении сохранить здоровье: здоровое питание, здоровый образ жизни, все то, что каждый из нас должен привнести в это дело.
Очевидно, что наступает момент, когда он, возможно, перестает функционировать на каком-то уровне, когда мы не можем играть "Battery" или "Master of Puppets" или подобные песни. Я знаю, что в разделе комментариев есть люди, которые считают, что этот момент уже наступил - и я это ценю. Но единственное, что я могу сказать, это то, что этого еще не произошло, стучу по дереву. Надеюсь, этого не произойдет еще какое-то время. Я имею в виду, что Маккартни уже перешагнул 80-летний рубеж. Стоунз все еще там. Спрингстин только начал свой тур.
- Да, но никто из этих чуваков не играет каждый вечер в темпе, даже близком к "Battery"...
- Верно. Но в то же время, Спрингстин играет трехчасовые шоу и только что сыграл 28 гребаных песен на премьере. Он выглядит здоровым и сильным, как никогда. Но я ценю то, что ты говоришь. Никто из них не играет "Battery". Я бы сказал, что если мы будем здоровы, то, надеюсь, у нас есть еще десятилетие. Я имею в виду, что как только я закончу с тобой, я сяду в Peloton.
Интервью Ларса Revolver, 2023
Спасибо за перевод.
Но вот омериканцы - они таки какие то другие люди. От слова совсем.
Речевые обороты и т.д.
"Спасибо, йа ценю это и т.д." (c)
"Слёзы на глазах, читая каменты на Ютубе" (c)
Но вот омериканцы - они таки какие то другие люди. От слова совсем.
Речевые обороты и т.д.
"Спасибо, йа ценю это и т.д." (c)
"Слёзы на глазах, читая каменты на Ютубе" (c)