Sergio писал(а):Ну чем плох например проект первого канала.
Ничем не плох. Он хорош.
E2-E4 писал(а):вас самих то не тошнит от себя?
Тошнит иногда, но не в этой связи
я памню, георгиевские ленточки и прочее - это символ празника.
Вот, хорошо подмечено -
символ праздника.
А уж это придираение к мелочам... даты, хренодаты,
А вот тут пардон - не мелочи это. Это есть суть праздника. Знать что, когда и как происходило, что это было для людей, чего это стоило, как выглядело и почему это главный наш праздник - это не мелочи и не "хренодаты". Это есть наполнение 9 мая. И без него праздник станет просто поводом и символом - как раз этими голословными "я помню" и ленточками.
Видя вот это выпяченное "я помню" и леточки повязанные всюду где можно, а также сильно подозревая, что мало кто из этих людей пытался понять что же это за война была (читая книги, воспоминания, просматривая хронику, фильмы и т.д.) невольно возникает впечатление что для этих людей праздник 9 мая несильно отличается от какого-нибудь там ссаного хэлоуина. Там тоже - один хрен никто почти не знает, что это и к чему, но блин нарядиться и пойти на попойку - с радостью. То есть тоже выпячиваем символы праздника, а на суть насрать. Это скучно и не интересно - не то что статус подходящий поставить и выпендриться посредством костюма. Та же ерунда с этим днём влюблённых. Молодёжь с радостью юзает атрибутику праздника, даром что и то и другое чуждое и пришлое, тогда как Девятое мая - своё и вымученное.
Вот эта тенденция меня и пугает. Принимая во внимание тупость и ограниченность значительной части сегодняшних школьников (да, я ворчун и считаю что всё плохо), рисуется картина того, как в массовом сознании День Победы превращается в формальное "я помню", ленточки, шашлык и салют, вместо ассоциаций с минутой молчания и комом в горле на моменте, где Кириллов про концлагеря говорит.
Помнится, классе в 6-7 нас всем классом водили на встречу с матёрым ветераном (в моём маленьком городе их было не много) - могучий дед с лихой военной историей. Он рассказал нам какие-то свои фронтовые байки, потом мы все дарили ему цветы и ещё чё-то - самое традиционное. Он очень как-то не то что равнодушно принимал дары, но без умиления абсолютно, а после этого усадил всех снова и спросил "ребята, кто-нибудь из вас может мне сейчас рассказать основные этапы ВОв?" Очень серьёзно спросил. Нас хорошо учили и мы могли. Он был доволен. Ещё много вопросов потом задавал на знание. С тех пор мне и стало ясно, что для ветерана, прошедшего через всё это и помнящего, важно чтобы об этом знали молодые. Деду не было дела до цветов и поделок, он хотел только чтобы мы - школьники, знали что это была за война. Я не знаю, жив ли он сейчас, но совершенно точно, видя всю эту во многом пустопорожнюю эйфорию он бы плевался.