To Live Is To Die
To Live Is To Die
27 сентября 1986 года трагически оборвалась жизнь Клиффа Бертона, басиста группы Metallica. Его жизнь унесла автокатастрофа близ шведского города Ljungby. 23 года спустя после этого трагического события, в июле 2009 года, в свет выйдет первая книга, посвященная биографии Клиффа. Автором книги "To Live Is To Die: The Life And Death Of Metallica's Cliff Burton" стал небезызвестный Джоэл Макайвер, автор книги "Justice For All: The Truth About Metallica", выдержавшей уже три переиздания и изданной на русском языке. Вступление к книге написал гитарист Metallica и близкий друг Клиффа Кирк Хэмметт.
"Я очень благодарен Кирку, который очень мне помог при написании биографии Клиффа," - сказал Макайвер, который написал уже 14 книг, начиная с 1999 года. "Он многое рассказал мне о ранних годах Metallica, с того времени, когда они присоединились к группе, и до даты его гибели три с половиной года спустя. О влиянии, которое оказывал Бертон на остальную группу - и в музыкальном смысле, и в человеческом."
Кроме того, в книге использованы интервью многих музыкантов и известных личностей, включая учителя Клиффа, Стива Догерти, легендарного журналиста и фотографа Брайана Лью, Харольда Оймоэна, фронтмена Spastik Children Фреда Коттона, основателя группы Exodus Гари Холта, Брайана Слагела - основателя лейбла Metal Blade, фотографа Роса Халфина, первого техника Клиффа, Чака Мартина, Флемминга Рассмуссена, журналиста, которому Клифф дал свое последнее интервью - Йоргена Холмстеда, Джона Маршалла, который тоже был в том злосчастном автобусе, фотографа места аварии Леннарта Веннберга, подруги Клиффа Корин Линн и других.
Кроме вступительного слова Хэмметта, в начале книги приведены слова о Бертоне других известных музыкантов - Микаэля Акерфельда (Opeth), Алекса Уэбстера (Cannibal Corpse), Алекса Сколника (Testament), Дейва Эллефсона (Megadeth) и других музыкантов и авторов.
Предзаказ книги можно сделать уже сейчас, в американском или британском магазинах Amazon.
"Я очень благодарен Кирку, который очень мне помог при написании биографии Клиффа," - сказал Макайвер, который написал уже 14 книг, начиная с 1999 года. "Он многое рассказал мне о ранних годах Metallica, с того времени, когда они присоединились к группе, и до даты его гибели три с половиной года спустя. О влиянии, которое оказывал Бертон на остальную группу - и в музыкальном смысле, и в человеческом."
Кроме того, в книге использованы интервью многих музыкантов и известных личностей, включая учителя Клиффа, Стива Догерти, легендарного журналиста и фотографа Брайана Лью, Харольда Оймоэна, фронтмена Spastik Children Фреда Коттона, основателя группы Exodus Гари Холта, Брайана Слагела - основателя лейбла Metal Blade, фотографа Роса Халфина, первого техника Клиффа, Чака Мартина, Флемминга Рассмуссена, журналиста, которому Клифф дал свое последнее интервью - Йоргена Холмстеда, Джона Маршалла, который тоже был в том злосчастном автобусе, фотографа места аварии Леннарта Веннберга, подруги Клиффа Корин Линн и других.
Кроме вступительного слова Хэмметта, в начале книги приведены слова о Бертоне других известных музыкантов - Микаэля Акерфельда (Opeth), Алекса Уэбстера (Cannibal Corpse), Алекса Сколника (Testament), Дейва Эллефсона (Megadeth) и других музыкантов и авторов.
Предзаказ книги можно сделать уже сейчас, в американском или британском магазинах Amazon.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 13 янв 2009 12:04
Джоэл Макайвер пообщался со звездным составом коллег Metallica для своей новой книги To Live Is To Die: The Life And Death Of Metallica's Cliff Burton. Книга содержит воспоминания друзей Клиффа, включая одногруппника Кирка Хэммета и подружки Корин Линн. Эксклюзивный отрывок книги: Orion остается превосходной песней - культовое вступление, соло в начале второй части, потрясающее соло в конце. Говорит Алекс Уэбстер из Cannibal Corpse: "Моя любимая запись Клиффа - это Orion, потому что она показывает различные стороны игры Клиффа. Есть красивая мелодичная секция, которая начинается в середине песни, есть несколько секций, которые подчеркивают уникальный стиль игры на лидирующем басе, в особенности соло в конце песни. Orion показывает, что Клифф был мастером как вспомогательной, так и лидирующей роли баса". Как выясняется, это соло было написано не Клиффом. Как объясняет Кирк Хэммет: "Басовое соло в Orion после моего соло в конце песни было второй частью гитарного соло, но в тот момент мне пришлось вернуться в Штаты, а Клифф остался в Копенгагене дня на три дольше. И он вставил туда басовое соло и играл как половину моего гитарного соло, но на басе! Он как бы перетянул половину моего гитарного соло в свое басовое соло, и сделал его своим. Я был совершенно не против".
Спрашивая, было ли басовое соло на Master Of Puppets как на (Anesthesia) Pulling Teeth с Kill 'Em All, Клифф предложил последнюю песню альбома. "На этом альбоме полностью исполнено на басе вступление к Damage, Inc.", сказал он. "Это восемь или двенадцать треков баса, много гармоний, нарастания громкости и эффектов. Я боюсь назвать это басовым соло, это больше вступление, но оно на басе". Стремительно яростная песня, единственная уступка Damage, Inc. к мелодии на басе - это вступление, угрожающее скопление нот, постепенно усиливающееся перед жестким основным риффом. "Вступление такое же, как и в Orion - много баса, воспроизведенного обратно", подтверждает продюсер Флемминг Расмуссен. "Это была еще одна из его идей..."
К тому времени Джеймс и Ларс не уступали мастерству своих коллег, которые оба были, в сущности, ведущими игроками. Однако Клифф и Кирк разделяли любовь к музыкальной теории, которая никогда не заботила остальных. Кирк: "Я увлекался европейским металом, и использовал различные гаммы. Клифф проявлял большой интерес к фригийской доминанте. Он смотрел, как я играю соло, пытаясь научиться мелодиям и уловить крупицы информации. Мы разговаривали о теории и о том, как она работает. Он любил теорию и классическую музыку: он был большим поклонником Баха. Он сказал мне, что вступление к Damage, Inc. на самом деле основано на произведении Баха под названием Come Sweet Death, что было немного ироничным в свете того, что с ним случилось".
Кирк рассказал, что иногда группе приходилось немного сдерживать Клиффа. Он вспоминает со смехом: "Иногда это напоминало что-то типа, 'Клифф, ты должен играть партию - эта партия должна играться в унисон, а не солироваться тобой!' Были случаи, когда он переигрывал, но знаешь, этого можно ожидать от каждого великого музыканта. Все великие музыканты переигрывают".
Миллионам фанатов хотелось бы увидеть, как Клифф записывал почитаемые за все эти годы партии баса для Master Of Puppets. Единственный способ узнать о тех сессиях со слов cо-продюсера Флемминга Расмуссена: "Клифф был спокойным малым. Он был замкнутым и немного застенчивым. В 1985 он все еще носил джинсы-клёш, которые были тогда абсолютно не в моде. Из-за них он привлекал к себе большое внимание, но я думаю, что он к этому привык. Он просто говорил, 'Однажды они вернуться в моду, и они мне нравятся, поэтому я их оставлю'".
Спрашивая, было ли басовое соло на Master Of Puppets как на (Anesthesia) Pulling Teeth с Kill 'Em All, Клифф предложил последнюю песню альбома. "На этом альбоме полностью исполнено на басе вступление к Damage, Inc.", сказал он. "Это восемь или двенадцать треков баса, много гармоний, нарастания громкости и эффектов. Я боюсь назвать это басовым соло, это больше вступление, но оно на басе". Стремительно яростная песня, единственная уступка Damage, Inc. к мелодии на басе - это вступление, угрожающее скопление нот, постепенно усиливающееся перед жестким основным риффом. "Вступление такое же, как и в Orion - много баса, воспроизведенного обратно", подтверждает продюсер Флемминг Расмуссен. "Это была еще одна из его идей..."
К тому времени Джеймс и Ларс не уступали мастерству своих коллег, которые оба были, в сущности, ведущими игроками. Однако Клифф и Кирк разделяли любовь к музыкальной теории, которая никогда не заботила остальных. Кирк: "Я увлекался европейским металом, и использовал различные гаммы. Клифф проявлял большой интерес к фригийской доминанте. Он смотрел, как я играю соло, пытаясь научиться мелодиям и уловить крупицы информации. Мы разговаривали о теории и о том, как она работает. Он любил теорию и классическую музыку: он был большим поклонником Баха. Он сказал мне, что вступление к Damage, Inc. на самом деле основано на произведении Баха под названием Come Sweet Death, что было немного ироничным в свете того, что с ним случилось".
Кирк рассказал, что иногда группе приходилось немного сдерживать Клиффа. Он вспоминает со смехом: "Иногда это напоминало что-то типа, 'Клифф, ты должен играть партию - эта партия должна играться в унисон, а не солироваться тобой!' Были случаи, когда он переигрывал, но знаешь, этого можно ожидать от каждого великого музыканта. Все великие музыканты переигрывают".
Миллионам фанатов хотелось бы увидеть, как Клифф записывал почитаемые за все эти годы партии баса для Master Of Puppets. Единственный способ узнать о тех сессиях со слов cо-продюсера Флемминга Расмуссена: "Клифф был спокойным малым. Он был замкнутым и немного застенчивым. В 1985 он все еще носил джинсы-клёш, которые были тогда абсолютно не в моде. Из-за них он привлекал к себе большое внимание, но я думаю, что он к этому привык. Он просто говорил, 'Однажды они вернуться в моду, и они мне нравятся, поэтому я их оставлю'".
- EPS
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: 26 фев 2007 01:09
- Откуда: Россия, Москва
- Контактная информация:
dRonnie, спасибо
Странно что в фан бат тру об этом не говорится, что-то мне кажется Кирк лукавит.dRonnie писал(а):"Басовое соло в Orion после моего соло в конце песни было второй частью гитарного соло, но в тот момент мне пришлось вернуться в Штаты, а Клифф остался в Копенгагене дня на три дольше. И он вставил туда басовое соло и играл как половину моего гитарного соло, но на басе! Он как бы перетянул половину моего гитарного соло в свое басовое соло, и сделал его своим. Я был совершенно не против"