Анализ альбома Death Magnetic
Про "айсмолдаун" читай выше, я редактировал предыдущий мессаж. А про бананы, торчащие из ушей, на форуме упоминалось уже много раз.Работорговец писал(а):какие бананы? ничего не пойму. "Ай смолл даун" это слова из припева.
tilser, молодец, долго искал? Применение квакушки 12 лет подряд, конечно же, смертный грех, в этом соглашусь, но куски похожи лишь отдалённо, а сами песни вообще абсолютно разные. Да и что ты вообще этим хотел доказать?
- Работорговец
- Сообщения: 1687
- Зарегистрирован: 07 май 2005 04:34
После первого прослушивания-не понравилось совсем. После второго-тот же результат. В этом месте в ход пошёл «логотип со стрелочками»(ц)Аъ. Случайно скачанный или купленный ( бывает у меня и такое) по чьей-то реце дицк неизвестной мне команды после таких двух попыток отправился был в корзину или на Ебей. Но почти 19 лет любви и ненависти к «стрелочкам» можно сказать, заставили послушать на след. день и ещё через день и т.д. И постепенно картинка прояснилась. С двух сторон: хорошей и плохой. Сначала о хорошем: на этом альбоме есть всё,о чём мечтали олдскульные фэны,слушая стенания про «Мама сэйд» или диарейные крики «Прожэктор-рефлектор». Много лет старая гвардия твердила: верните нам скорость и тяжесть, продавшиеся эмтивишники! Вернули сполна. Как один из старогвардейцев, я удовлетворён на 110%. ДМ- идеально подходит к моим ожиданиям, возлагавшимся на новый диск Металлики.
80-х там нет и в помине, «Джастица»-тем более, но это не снижает интенсивности музыки. Тут- твёрдая 10/10.
Но ( всегда есть но, начиная с «Лоада»,видимо)- интенсивность не значит интересность. Мы перешли к плохой стороне. ДМ не привнёс в музыку абсолютно никаких новшеств и новых тенденций, как это было в 80-х и частично в 90-х.
Нет на нём такого, от чего все Эксодусы и Тестаменты с Аннигиляторами, послушав очередной цд Хорсеменов, отправляются пить горькую и подумывать о возвращении к карьерам автомехаников- вы понимать мою мысль?
Тут я соглашусь с Аъ- заезды одних и тех же риффов по кругу. И,что самое обидное- вот вроде бы нашли что-то такое. В 84-88,это «что-то» было бы пущено в ротацию раз на пять, в разных тональностях и ритмах. Ан нет- на «ДМ» сразу за этим «что-то» втсавляют косой рифф и гонят его 15 раз. Пример- биттэ шён. Сyanide @5:11 to 5:16. На «Джастице», «МОР» и «РТЛ» такие моменты играли по минуте, и это сделало те альбомы великими. Пример из прошлого- «Санитариум» соло @4:55- прекрасный образец, как это было тогда.
Снимаем за «перериффованность» 2 балла и получаем 8/10. Я более чем доволен таким альбомом. Да- наверное есть группы гораздо интереснее, влиятельней и талантливей (Мустейн ),но, как я выше написал, 19 лет вместе и всё такое....
PS: Подобную музыку давно и успешно играют клоны Am I Blood и Perzonal War. И получается это у них ничуть не хуже, более того- AIB весьма успешно копируют саунд периода 88-91. Для меня загадка-почему топики про них пустуют.
PPS- парада не будет. Не «Джастиц» это. Но ,кому уж совсем обидно по этому поводу, пишите в ЛС с пометкой « А мне бы тожэ гомосятины»- чем смогу- помогу. Заодно и вычислим всех вас .
80-х там нет и в помине, «Джастица»-тем более, но это не снижает интенсивности музыки. Тут- твёрдая 10/10.
Но ( всегда есть но, начиная с «Лоада»,видимо)- интенсивность не значит интересность. Мы перешли к плохой стороне. ДМ не привнёс в музыку абсолютно никаких новшеств и новых тенденций, как это было в 80-х и частично в 90-х.
Нет на нём такого, от чего все Эксодусы и Тестаменты с Аннигиляторами, послушав очередной цд Хорсеменов, отправляются пить горькую и подумывать о возвращении к карьерам автомехаников- вы понимать мою мысль?
Тут я соглашусь с Аъ- заезды одних и тех же риффов по кругу. И,что самое обидное- вот вроде бы нашли что-то такое. В 84-88,это «что-то» было бы пущено в ротацию раз на пять, в разных тональностях и ритмах. Ан нет- на «ДМ» сразу за этим «что-то» втсавляют косой рифф и гонят его 15 раз. Пример- биттэ шён. Сyanide @5:11 to 5:16. На «Джастице», «МОР» и «РТЛ» такие моменты играли по минуте, и это сделало те альбомы великими. Пример из прошлого- «Санитариум» соло @4:55- прекрасный образец, как это было тогда.
Снимаем за «перериффованность» 2 балла и получаем 8/10. Я более чем доволен таким альбомом. Да- наверное есть группы гораздо интереснее, влиятельней и талантливей (Мустейн ),но, как я выше написал, 19 лет вместе и всё такое....
PS: Подобную музыку давно и успешно играют клоны Am I Blood и Perzonal War. И получается это у них ничуть не хуже, более того- AIB весьма успешно копируют саунд периода 88-91. Для меня загадка-почему топики про них пустуют.
PPS- парада не будет. Не «Джастиц» это. Но ,кому уж совсем обидно по этому поводу, пишите в ЛС с пометкой « А мне бы тожэ гомосятины»- чем смогу- помогу. Заодно и вычислим всех вас .
Как раз Ст.Ангер и Ловыды/Реловыды были куда революционнее, чем этот альбом. Этот альбом - набор ярких моментов из 80-х, тонущих в свинцовой колбасе. Он неплохой, некоторые песни вообще цепляют не по-детски. Но лучшим называть его способен лишь тот, кто, видимо, кроме него и Ст.Ангера толком ничего не слушал. При всем уважении, не понимаю совершенно подобной позиции.Станислав писал(а):Я считаю, что все критические стрелы пущенные в новый альбом говорят, что мало кто слушал новый альбом толком. Он другой. Я тоже, после St. Anger думал, что группа закончилась, но новый альбом показал, что группа может выдать нечто супер новое и лучшее. Это один из лучших альбомов группы.
ЗЫ. После таких заявлений, увы, все больше думаешь, что у противников альбома гораздо больше действительно обоснованной аргументации. Впрочем, главное чтобы костюмчик сидел. Даже если брать в расчет необходимость косметического ремонта(урезать свинцово-колбасные риффы, убрать или переставить в нужное место неадекватные соляки, искоренить непонятное лупилово по несчастным ударным), все равно, альбом смотрится и оставляет хорошее ощущение.
- Metallicat
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: 07 июн 2004 23:08
- Откуда: Москва
- Lars Ulrich
- Сообщения: 5718
- Зарегистрирован: 11 июн 2004 08:37
- Откуда: Уфа
-
- Сообщения: 364
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007 22:51
Я вот тоже, последовав примеру Работорговца, скопирую сюда свою рецу, которую постил в топик "Death Magnetic". Предупреждаю, на всякий случай - рецензия критическая, альбомом не восторгается.
После выхода в 2003ем пластинки "St. Anger" было понятно, что явление это разовое. Можно долго рассуждать о "нужности" или "своевременности" данного диска, но не вызывало больших сомнений то, что Metallica вряд ли будет продолжать данную линию, необычную и непривычную даже для довольно извилистого пути, по которому идет группа на протяжении всего своего существования. Если им нужна была терапия в виде этой музыки, и если она им как-то помогла - замечетельно. Да и, в конце концов, на пластинке присутствовали довольно интересные вещицы, которые, конечно, вряд ли назовешь классикой "от Метлы" - но я бы не сказал, что альбом получился совсем провальный. Необычный, раздолбайский, нарочито хреново записаный - но при этом, как мне кажется, довольно искренний, что немаловажно. В конце концов, им ничего не мешало вообще распустить группу и заниматься различныи сайд-проектами, да и просто отойти от музыки, ибо они уже давно вписали свое имя в некие скрижали мировой культуры, получив в замен как любовь неисчесляемого числа поклонников, так и более чем солидное финансовое благополучие. Но "всадники", видимо, сказали не все, что хотели - и в определенный период их жизни появился "St. Anger". А потом, после очередных больших турне и нескольких лет студийного затишья, в их кузнице начала рождаться новая работа. Которая обещала вырулить на какую-то совсем новую колею - или же хорошо протоптанную старую.
Какой будет новая Metallica? Что от нее ожидать? Какой хочется ее видеть? Безусловно, большая часть любителей творчества хотела нового "Паппетса" - самой успешной работы группы трешевого периода. Кто-то ждал продолжения линейки "Load"-"Reload", кто-то ничего не ждал и просто надеялся на что-то хорошее - или даже на что-то отличное, ибо слишком уже высоко задрана планка, и ждать от Метлы просто хорошей работы - как-то мало. Лично я был поспокойнее в ожиданиях, понимая, что дважды войти в одни и те же воды - "Puppets" или "Black Album" - нереально, уже не те года, не тот задор, не те амбиции. Зато мне нравились очень, к сожалению, редкие проявления творческого потенциала группы на стыке тысячелетий - речь идет о "No Leaf Clover", "I Disappear" и "Minus Human". Все эти вещи были довольно просты, весьма мелодичны, и олицетворяли собой некое логичное поступательное развитие от работ середины 90ых - этакая тяжелая музыка для многих. Тут еще хочется отметить такой момент, что практически все альбомы Металлики, в основном, получали довольно максималистичные оценки, либо "хочу еще, и побольше", либо "как такое вообще можно было выпустить", причем к одной пластинке обе эти оценки в равной мере применялись разными людьми, а вот своего рода "четверки" или "тройки" пластинки наших героев получали редко. Что тоже свидетельствует о высоком статусе и больших притязаниях.
И вот, 2008 года. "Death Magnetic". Анонсированный группой, как "возвращение к корянм", "альбом, который мог быть записан во времена Puppets", и т.д. Кстати, хочется выразить отдельный респект в адрес PR-компании альбома, включавшей в себя специальный промо-сайт, ролики "с мест событий", интрнет-синглы и прочее, а также саму концепцию оформления и подачи нового релиза, в том числе коллекционное издание в виде гроба. Вот уж действительно, менеджеры с маркетологами пострались на славу - и от всей этой акции на удивление не воротит. Итак, у нас есть новый лонгплей, состоящий из десяти треков. И что же там внутри?
А внутри мы имеем трешевый альбом. Более 15и лет спустя группа действительно решила вернуться к своим истокам и записать то, чего от нее так долго ждали - жестких риффов, "запильных" соло и брутального звука. Но стоил ли результат ожидания? И каков этот резултат относительно той самой пресловутой планки, которую далеко не каждому дано взять?
И вот результат то - крайне противоречивый. Из десяти вещей мы имеем 6 бевиков, две баллады, одну среднетемповую вещь и один эпический инструментал (набор действительно в духе первых пластинок команды). Стартует альбом с бодрого боевика, в духе Battery (также снабженного пространным акустическим вступлением), но почему же в качестве основного риффа мы слышим слегка видоизмененный и замаскированый рифф из Jump In The Fire, с самой первой пластинки команды? Своеобразное возвращение к корням, надо признать... Но тем не менее, песня неплоха во всех отношениях - мелодики, ритма и композиции. Довольно приличный вокал Хэтфилда добавляет пару удачных штрихов к этой картине, как и симпатичный короткий запил Хэммета. Что же, начало настраивает на оптимистичный лад.
Но вот следующие два боевика уже заставлют глубоко задуматься. В The End of The Line мы наблюдаем кусочки из так называемого The New Song - композиции, которую Metallica исполняла на ряде концертов в 2006ом году. Что я считаю большой ошибкой - не то, что Метла ранее играла, так сказать, "демо-версию" этой вещи, а то, что эту вещь решили переработать, попутно ознакомив нас со внутренней кухней и навыками сборщиков конструктора из музыкальных кирпичей. А еще в этой композиции мы можем найти явные отголоски St.Anger (в частности, эпика Some Kind Of Monster), но это все мелочи - в конце концов, всем свойственно повторяться, да и нот не так уж много. Хуже то, что композиция таковой не является, ибо изобилует надуманными переходами, неоправданными сменами темпа и ритма. И, что самое главное, - отсутствием ощущения целостности, некой логичной и развивающейся структуры. Есть очень хорошие фрагменты, есть посредственные, и есть неудачная склейка тех и других. А хронометраж композиции - без малого 8 минут. Что мешало выкинуть всю муть, подсократив вещь и удобоваримо ее выстроив - понять затрудняюсь. Наверно, новый именитый продюсер.
То же касается следующей вещи. От которой остается устойчивое впечатление, что большинство ее фрагментов - это ауттейки с сессии записи St. Anger, только сыгранные с другим звуком - но с тем же концептуальным подходом. К этому треку можно предъявить большинство претензий от предыдущего - чрезмерная длина, помесь хороших и не особо удачных фрагментов, ощущение отсутствия целостности. Продюсер, куда ты смотрел?..
The Day That Never Comes - новая баллада от Металлики, являющаяся внебрачной дочью Fade To Black и One. Первая, "балладная" часть композиции - очень хорошо, почти на отлично, пусть первые несколько нот напоминают Muse, а припев слегка отдает Fade To Black'ом. Инструментальный же джем на вторые полкомпозиции - крайне сумбурно. Опять работа "пьяного конструктора" . Неплохое, запоминающееся соло идет в обрамлении такого количества беспорядочно подогнанных друг к другу риффов, что просто перестаешь понимать, что к чему и где ты сейчас находишься. Хотя со временем к этому набору ритмических экзерсисов привыкаешь, и они уже не так сильно буравят мозг своей несуразностью - но привыкнуть можно к чему угодно, это, увы, не показатель. И если в этой вещи из-за очень хорошего начала к музыкальному беспорядку привыкнуть хочется, то в паре предыдущих такого желания не возникает.
5ая вещь является одной из самых оригинальных (для Металлики) на этом альбоме. Даже проникнутое духом Sandman'а вступление не сильно портит впечатление. Да и действительно неплохих кусков там немало. Но и сумбур, преследующий данную пластинку как дворовый кот ухоженную домашнюю сиамку, никуда не делся. Правда, присутствует здесь в меньшей степени - довольно цельная получилась вещь.
"Не зря ли я стал делать потрековый обзор?", приходит мне в голову, ибо слова и эпититы, которые хочется употребить по отношению к каждой следующей композиции, начинают навязчиво повторяться. Вот и про Cyanide хочется сказать все то же самое . У композиции великолепная и разнообразная основа, но неудачные фрагменты вроде дерганного вступления или барабанной канонады во второй половине трека не дают наслаждаться вещью от начала и до конца. Это вообще какая-то проблема альбома - ни одна композиция не хочет нравиться полностью, без оговорок. Тут я еще раз пну Рика Рубина, продюсера альбома - по моему, одна из задач продюсера - указывать замылившим уши музыкантам на их удачи и промахи. То ли у него самого уши замылились, то ли его не слушали - боюсь, нам не дано это узнать.
К The Unforgiven 3 не относились бы так предвзято, имей она другое название. Называйся она, скажем, Forgive Me - и вещь хвалили бы за необычное фортепианное вступление, простой и мрачный перебор, немного бы журили за не самый удачный "тяжелый" куплет - и не более. Но раз уж композиция взяла на себя тяжелое бремя называться третьей частью одной из самых успешных баллад Металлики, то и отношение к ней будет соотвествующее. И тут уже будут предъявлены упреки в неуместном фортепианном вступлении (как сразу меняется точка зрения?..), отсутствии фирменного для "анфогивенов" старта в виде звука то ли заводящейся гитары, то ли паровозного гудка, притянутости за уши к двум предыдущим частям в музыкальном плане (те хоть немного пересекались мелодически, да и композиционно являли собой этакие противоположности), и подозрительной похожести припевов Анфогивена за номером три и I Disappear. В общем, нужно осторожнее относиться к таким вещам, а не делать из них яркий маркетинговый ход, который при ближайшем рассмотрении оказывается просто фуфельным.
Judas Kiss. Очередная солянка. Один из самых драйвовых припевов, выходивших из под пера Метлы, соседствует с разного рода серостью и унылость. Впечатление такое, что нам специально подсовывают пару малоинтерсных кусочков, чтобы потом испытать катарсис в виде действительно хорошего момента. Это у нас теперь, стало быть, называется "композиционное мышление". Грустно, девки...
Почти десятиминутный инструментал, являющийся предпоследней вещью в альбоме, новых и свежих впечатлений не приносит. Где-то в сети я уцепил замечательную фразу - "такое впечатлние, что в эту песню Метла пыталась запихать все риффы, придуманные лет за двадцать". Не скажу, что я прям разделяю эту точку зрения, но по ходу прослушивания трека такие впечатления регулярно возникают. Как и везде на этом альбоме - есть Про и есть Контра. Но вот что точно отсутствует в этом эпике - так это нить, проходящая тонким штрихом через все 10 минут. Иногда кажется, что эту нить улавливаешь, но, скорее, поперек полотна, а не последовательно ему. И это зачастую мешает осилить вещь за один продход, т.к. нет той силы, которая могла тебя захватить и заставить проследовать вместе с ней "от" и "до", как это было с "Орионом" или "Ктулу".
Уфф, мы добрались до конца. Последний трек - веселое рубилово в духе закрывашек альбомов "Justice" и "Puppets". И, в общем, трек со своей задачей справляется, хотя и не блещет откровениями. При этом он умудряется быть короче шести минут, что для этого альбома - нонсенс, вследствие чего он не перегружен различного рода музыкальным балластом. Что же, первая и последняя песня вообще похожи в этом отношении. Но на пластинке не только они присутствуют...
Итак, что мы имеем в итоге? Альбом состоит из длинных, затянутых композиций с большим количеством разнообразных риффов. Причем в каждой вещи есть жемчужины, очень хорошие моменты, которые, как выяснилось, Метла не разучилась делать. И в каждой же, особенно со второго по предпоследний трек, присутствует некоторое количество проходных решений, неотфильтрованного поржняка, который только мешает воспринимать композиции. А в общем получаем какой-то салат, где часть продуктов была явно несвежей, а повар не обратил на это внимания. Альбом не шедевр, увы, и не на отлично. Но и не на двойку. На моей памяти, это первый альбом группы, который, наверняка, от различных критиков получит среднюю оценку. 3 с плюсом, или 4 с минусом. Что-то около того.
Пару слов о музыкантах. Неожиданно хорошо были сыграны ритм-гитары, довольно четко и технично, чего я уже и не ожидал. Явно, что Хэтфилд и Хэммет не забрасывали гитары на полку, вспоминая о данном музыкальном инструменте не только на концертах и в студии. К сожалению, не могу выразить тех же восторгов в сторону барабанов - Ларс сыграл на весьма средненьком уровне, а также наколотил немало поржняка. Если раньше, до альбома 2003го года, он играл просто - и красиво, то сейчас - просто, но со слабыми претензиями на какую-то изобретательность, что сразу обнаруживает его довольно слабенькую для рокового барабанщика технику, и отсутствие прогресса в этом вопросе. Роберт сыграл на уровне и без изысков. По поводу соло-гитары Хэммета - ощущения противоречивые, есть пара-тройка неплохих соло, а есть довольно невнятное пиление с неумеряным использованием эффекта wah-wah, в народе - "квакушка". А жаль, он мог бы поответственнее подойти к этому вопрос, многие успели соскучиться по его мелодичным, бодрым и выстроенным солячкам в духе ранних работ группы.
За сим стоит завершить, ибо рецензия и так преобрела весмьа немалые размеры. Новый альбом Метлы есть, его можно слушать, и одно это уже хорошо. Плохо только то, что еще одного нового диска мы можем уже и не дождаться - вряди ли банда перейдет на частоту выпуска материала как в 80ых. Но, я надеюсь, юбилейному, 10му уже альбому группы, все же быть. А там посмотрим, что это будет и когда. Метлу всегда было тяжело предугадывать...
После выхода в 2003ем пластинки "St. Anger" было понятно, что явление это разовое. Можно долго рассуждать о "нужности" или "своевременности" данного диска, но не вызывало больших сомнений то, что Metallica вряд ли будет продолжать данную линию, необычную и непривычную даже для довольно извилистого пути, по которому идет группа на протяжении всего своего существования. Если им нужна была терапия в виде этой музыки, и если она им как-то помогла - замечетельно. Да и, в конце концов, на пластинке присутствовали довольно интересные вещицы, которые, конечно, вряд ли назовешь классикой "от Метлы" - но я бы не сказал, что альбом получился совсем провальный. Необычный, раздолбайский, нарочито хреново записаный - но при этом, как мне кажется, довольно искренний, что немаловажно. В конце концов, им ничего не мешало вообще распустить группу и заниматься различныи сайд-проектами, да и просто отойти от музыки, ибо они уже давно вписали свое имя в некие скрижали мировой культуры, получив в замен как любовь неисчесляемого числа поклонников, так и более чем солидное финансовое благополучие. Но "всадники", видимо, сказали не все, что хотели - и в определенный период их жизни появился "St. Anger". А потом, после очередных больших турне и нескольких лет студийного затишья, в их кузнице начала рождаться новая работа. Которая обещала вырулить на какую-то совсем новую колею - или же хорошо протоптанную старую.
Какой будет новая Metallica? Что от нее ожидать? Какой хочется ее видеть? Безусловно, большая часть любителей творчества хотела нового "Паппетса" - самой успешной работы группы трешевого периода. Кто-то ждал продолжения линейки "Load"-"Reload", кто-то ничего не ждал и просто надеялся на что-то хорошее - или даже на что-то отличное, ибо слишком уже высоко задрана планка, и ждать от Метлы просто хорошей работы - как-то мало. Лично я был поспокойнее в ожиданиях, понимая, что дважды войти в одни и те же воды - "Puppets" или "Black Album" - нереально, уже не те года, не тот задор, не те амбиции. Зато мне нравились очень, к сожалению, редкие проявления творческого потенциала группы на стыке тысячелетий - речь идет о "No Leaf Clover", "I Disappear" и "Minus Human". Все эти вещи были довольно просты, весьма мелодичны, и олицетворяли собой некое логичное поступательное развитие от работ середины 90ых - этакая тяжелая музыка для многих. Тут еще хочется отметить такой момент, что практически все альбомы Металлики, в основном, получали довольно максималистичные оценки, либо "хочу еще, и побольше", либо "как такое вообще можно было выпустить", причем к одной пластинке обе эти оценки в равной мере применялись разными людьми, а вот своего рода "четверки" или "тройки" пластинки наших героев получали редко. Что тоже свидетельствует о высоком статусе и больших притязаниях.
И вот, 2008 года. "Death Magnetic". Анонсированный группой, как "возвращение к корянм", "альбом, который мог быть записан во времена Puppets", и т.д. Кстати, хочется выразить отдельный респект в адрес PR-компании альбома, включавшей в себя специальный промо-сайт, ролики "с мест событий", интрнет-синглы и прочее, а также саму концепцию оформления и подачи нового релиза, в том числе коллекционное издание в виде гроба. Вот уж действительно, менеджеры с маркетологами пострались на славу - и от всей этой акции на удивление не воротит. Итак, у нас есть новый лонгплей, состоящий из десяти треков. И что же там внутри?
А внутри мы имеем трешевый альбом. Более 15и лет спустя группа действительно решила вернуться к своим истокам и записать то, чего от нее так долго ждали - жестких риффов, "запильных" соло и брутального звука. Но стоил ли результат ожидания? И каков этот резултат относительно той самой пресловутой планки, которую далеко не каждому дано взять?
И вот результат то - крайне противоречивый. Из десяти вещей мы имеем 6 бевиков, две баллады, одну среднетемповую вещь и один эпический инструментал (набор действительно в духе первых пластинок команды). Стартует альбом с бодрого боевика, в духе Battery (также снабженного пространным акустическим вступлением), но почему же в качестве основного риффа мы слышим слегка видоизмененный и замаскированый рифф из Jump In The Fire, с самой первой пластинки команды? Своеобразное возвращение к корням, надо признать... Но тем не менее, песня неплоха во всех отношениях - мелодики, ритма и композиции. Довольно приличный вокал Хэтфилда добавляет пару удачных штрихов к этой картине, как и симпатичный короткий запил Хэммета. Что же, начало настраивает на оптимистичный лад.
Но вот следующие два боевика уже заставлют глубоко задуматься. В The End of The Line мы наблюдаем кусочки из так называемого The New Song - композиции, которую Metallica исполняла на ряде концертов в 2006ом году. Что я считаю большой ошибкой - не то, что Метла ранее играла, так сказать, "демо-версию" этой вещи, а то, что эту вещь решили переработать, попутно ознакомив нас со внутренней кухней и навыками сборщиков конструктора из музыкальных кирпичей. А еще в этой композиции мы можем найти явные отголоски St.Anger (в частности, эпика Some Kind Of Monster), но это все мелочи - в конце концов, всем свойственно повторяться, да и нот не так уж много. Хуже то, что композиция таковой не является, ибо изобилует надуманными переходами, неоправданными сменами темпа и ритма. И, что самое главное, - отсутствием ощущения целостности, некой логичной и развивающейся структуры. Есть очень хорошие фрагменты, есть посредственные, и есть неудачная склейка тех и других. А хронометраж композиции - без малого 8 минут. Что мешало выкинуть всю муть, подсократив вещь и удобоваримо ее выстроив - понять затрудняюсь. Наверно, новый именитый продюсер.
То же касается следующей вещи. От которой остается устойчивое впечатление, что большинство ее фрагментов - это ауттейки с сессии записи St. Anger, только сыгранные с другим звуком - но с тем же концептуальным подходом. К этому треку можно предъявить большинство претензий от предыдущего - чрезмерная длина, помесь хороших и не особо удачных фрагментов, ощущение отсутствия целостности. Продюсер, куда ты смотрел?..
The Day That Never Comes - новая баллада от Металлики, являющаяся внебрачной дочью Fade To Black и One. Первая, "балладная" часть композиции - очень хорошо, почти на отлично, пусть первые несколько нот напоминают Muse, а припев слегка отдает Fade To Black'ом. Инструментальный же джем на вторые полкомпозиции - крайне сумбурно. Опять работа "пьяного конструктора" . Неплохое, запоминающееся соло идет в обрамлении такого количества беспорядочно подогнанных друг к другу риффов, что просто перестаешь понимать, что к чему и где ты сейчас находишься. Хотя со временем к этому набору ритмических экзерсисов привыкаешь, и они уже не так сильно буравят мозг своей несуразностью - но привыкнуть можно к чему угодно, это, увы, не показатель. И если в этой вещи из-за очень хорошего начала к музыкальному беспорядку привыкнуть хочется, то в паре предыдущих такого желания не возникает.
5ая вещь является одной из самых оригинальных (для Металлики) на этом альбоме. Даже проникнутое духом Sandman'а вступление не сильно портит впечатление. Да и действительно неплохих кусков там немало. Но и сумбур, преследующий данную пластинку как дворовый кот ухоженную домашнюю сиамку, никуда не делся. Правда, присутствует здесь в меньшей степени - довольно цельная получилась вещь.
"Не зря ли я стал делать потрековый обзор?", приходит мне в голову, ибо слова и эпититы, которые хочется употребить по отношению к каждой следующей композиции, начинают навязчиво повторяться. Вот и про Cyanide хочется сказать все то же самое . У композиции великолепная и разнообразная основа, но неудачные фрагменты вроде дерганного вступления или барабанной канонады во второй половине трека не дают наслаждаться вещью от начала и до конца. Это вообще какая-то проблема альбома - ни одна композиция не хочет нравиться полностью, без оговорок. Тут я еще раз пну Рика Рубина, продюсера альбома - по моему, одна из задач продюсера - указывать замылившим уши музыкантам на их удачи и промахи. То ли у него самого уши замылились, то ли его не слушали - боюсь, нам не дано это узнать.
К The Unforgiven 3 не относились бы так предвзято, имей она другое название. Называйся она, скажем, Forgive Me - и вещь хвалили бы за необычное фортепианное вступление, простой и мрачный перебор, немного бы журили за не самый удачный "тяжелый" куплет - и не более. Но раз уж композиция взяла на себя тяжелое бремя называться третьей частью одной из самых успешных баллад Металлики, то и отношение к ней будет соотвествующее. И тут уже будут предъявлены упреки в неуместном фортепианном вступлении (как сразу меняется точка зрения?..), отсутствии фирменного для "анфогивенов" старта в виде звука то ли заводящейся гитары, то ли паровозного гудка, притянутости за уши к двум предыдущим частям в музыкальном плане (те хоть немного пересекались мелодически, да и композиционно являли собой этакие противоположности), и подозрительной похожести припевов Анфогивена за номером три и I Disappear. В общем, нужно осторожнее относиться к таким вещам, а не делать из них яркий маркетинговый ход, который при ближайшем рассмотрении оказывается просто фуфельным.
Judas Kiss. Очередная солянка. Один из самых драйвовых припевов, выходивших из под пера Метлы, соседствует с разного рода серостью и унылость. Впечатление такое, что нам специально подсовывают пару малоинтерсных кусочков, чтобы потом испытать катарсис в виде действительно хорошего момента. Это у нас теперь, стало быть, называется "композиционное мышление". Грустно, девки...
Почти десятиминутный инструментал, являющийся предпоследней вещью в альбоме, новых и свежих впечатлений не приносит. Где-то в сети я уцепил замечательную фразу - "такое впечатлние, что в эту песню Метла пыталась запихать все риффы, придуманные лет за двадцать". Не скажу, что я прям разделяю эту точку зрения, но по ходу прослушивания трека такие впечатления регулярно возникают. Как и везде на этом альбоме - есть Про и есть Контра. Но вот что точно отсутствует в этом эпике - так это нить, проходящая тонким штрихом через все 10 минут. Иногда кажется, что эту нить улавливаешь, но, скорее, поперек полотна, а не последовательно ему. И это зачастую мешает осилить вещь за один продход, т.к. нет той силы, которая могла тебя захватить и заставить проследовать вместе с ней "от" и "до", как это было с "Орионом" или "Ктулу".
Уфф, мы добрались до конца. Последний трек - веселое рубилово в духе закрывашек альбомов "Justice" и "Puppets". И, в общем, трек со своей задачей справляется, хотя и не блещет откровениями. При этом он умудряется быть короче шести минут, что для этого альбома - нонсенс, вследствие чего он не перегружен различного рода музыкальным балластом. Что же, первая и последняя песня вообще похожи в этом отношении. Но на пластинке не только они присутствуют...
Итак, что мы имеем в итоге? Альбом состоит из длинных, затянутых композиций с большим количеством разнообразных риффов. Причем в каждой вещи есть жемчужины, очень хорошие моменты, которые, как выяснилось, Метла не разучилась делать. И в каждой же, особенно со второго по предпоследний трек, присутствует некоторое количество проходных решений, неотфильтрованного поржняка, который только мешает воспринимать композиции. А в общем получаем какой-то салат, где часть продуктов была явно несвежей, а повар не обратил на это внимания. Альбом не шедевр, увы, и не на отлично. Но и не на двойку. На моей памяти, это первый альбом группы, который, наверняка, от различных критиков получит среднюю оценку. 3 с плюсом, или 4 с минусом. Что-то около того.
Пару слов о музыкантах. Неожиданно хорошо были сыграны ритм-гитары, довольно четко и технично, чего я уже и не ожидал. Явно, что Хэтфилд и Хэммет не забрасывали гитары на полку, вспоминая о данном музыкальном инструменте не только на концертах и в студии. К сожалению, не могу выразить тех же восторгов в сторону барабанов - Ларс сыграл на весьма средненьком уровне, а также наколотил немало поржняка. Если раньше, до альбома 2003го года, он играл просто - и красиво, то сейчас - просто, но со слабыми претензиями на какую-то изобретательность, что сразу обнаруживает его довольно слабенькую для рокового барабанщика технику, и отсутствие прогресса в этом вопросе. Роберт сыграл на уровне и без изысков. По поводу соло-гитары Хэммета - ощущения противоречивые, есть пара-тройка неплохих соло, а есть довольно невнятное пиление с неумеряным использованием эффекта wah-wah, в народе - "квакушка". А жаль, он мог бы поответственнее подойти к этому вопрос, многие успели соскучиться по его мелодичным, бодрым и выстроенным солячкам в духе ранних работ группы.
За сим стоит завершить, ибо рецензия и так преобрела весмьа немалые размеры. Новый альбом Метлы есть, его можно слушать, и одно это уже хорошо. Плохо только то, что еще одного нового диска мы можем уже и не дождаться - вряди ли банда перейдет на частоту выпуска материала как в 80ых. Но, я надеюсь, юбилейному, 10му уже альбому группы, все же быть. А там посмотрим, что это будет и когда. Метлу всегда было тяжело предугадывать...
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 17 авг 2006 13:06
- Откуда: Хабаровск
- Контактная информация:
Ну как вариант - может повториться ситуация "Лоад/Релоад", когда накопленного материала хватило на два диска. Тогда уж действительно скоро можно ещё один альбом ждать.
С другой стороны, не думаю, что они в этом же году засядут записывать новый альбом.. Так что с этой позиции ждать нужно будет больше одного года. Но всё же надеюсь, меньше 5 лет Хотя бы года два - и то хорошо
С другой стороны, не думаю, что они в этом же году засядут записывать новый альбом.. Так что с этой позиции ждать нужно будет больше одного года. Но всё же надеюсь, меньше 5 лет Хотя бы года два - и то хорошо
Да я тоже надеюсь, что не будут снова затягивать выпуск. А еще интересно - в какой пропорции на ближайших турах будут играться песни с DM и старый материал?..thadderack писал(а):Но всё же надеюсь, меньше 5 лет
А еще мне интересен вопрос, уже поднимавшийся в параллельных топиках. МетОнТуровские видео предварял довольно неплохой рифф, переходивший в запильное соло, звучавший на фоне нарезки из фотографий. Так вот - это был отдельный кусочек, записаный специально для открывашки видеороликов, или все же целый невыпущенный трек?
Ога, йа рад, что разум победил над эмоциями ))) Сейчас пытаюсь осилить всё, что написали комрады, но пока скажу вот что:Работорговец писал(а):О, я смотрю тема разрослась и стала самой адыкватной для рецензий, да и обсуждения интересны...
уровень исполнительского мастерства музыкантов должен тянуть уровень альбома вверх, а не назад. К Хэту и Робу претензий нет, а вот Ульрих и Хэммет играют хуже и неинтересней, чем они играли когда либо. Иногда прям хочется, чтобы с Хэтом были более сильные музыканты. Слушаю песню Constant Motion со свежего альбома группы Dream Theater и думаю: вот как должна звучать Метла! Всё было бы гораздо интересней, если б с Хэтом и Робом играли такие барбанщик и гитарист, как Портной и Петруччи.
Для желающих заценить:
з.ы. Вокал Ла-Бри не выношу ))))