Arsenal,Хамметт может наиграть какие-то свои идеи или риффы, которые потом прослушивают господа Хетфилд и Ульрих и могут вставить их в песню или на основе риффа уже сочинить песню
На счёт соло я бы так не говорил.
Касательно риффов - согласен. Но опять же риффы, т. е. - основу мелодии, придумывает Хэт при участии Ларца. Они делают аранжировку, затем Ларц добавляет барабанную партию, на которую наложат риффовую часть: по сути - партию ритм-гитары.... вуаля!
Песня, вернее мелодия почти готова. Остался бас, но он существенно ничего не изменит. И вокал.
А вот соло - другое дело. Кирк слушает "рыбу" и начинает импровизировать в своей манере. Получается несколько соляков. И лучший - не без участия Кирка, думаю - выбирают и записывают потом к песне. Т. е. Кирк, вносит свою, и весьма ощутимую притом, лепту, в сочинение песен. Он же не вслепую что-то где-то наигрывает наугад в виде идей, которые Хэт и Ларц перебирают и находят то, что будет соразмерно с будущей песней. Он играет непосредственно под сочинённую мелодию в рамках своей партии. Как и все остальные в группе.
Так что соло: как идейно, так и композиторски, почти полностью на совести Кирка. Поэтому, можно сказать, что Кирк - композитор. Причём настолько профессиональный и хороший и бла-бла-бла, насколько уместно и органично его партии смотрятся, а вернее слушаются, в готовых песнях Металлики.
Предположение, конечно. Ибо процесс записи альбомов Металлики досконально не знаю. Но и никто здесь не знает.