" Так и получился неповторимый стиль Metallica "
- Sobor
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 09 июн 2004 19:31
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Контактная информация:
" Так и получился неповторимый стиль Metallica "
Этого интервью вроде ещё не было.
09.2003.
Выпустив новый альбом "St. Anger" ("Святой Гнев"), - первый за пять лет, - Metallica снова оказалась в центре внимания. Как три года назад, когда боролись против распространения своих песен через Интернет, как четыре года назад, когда бас-гитарист Джейсон Ньюстед покинул группу, оставив Metallica в "подвешенном состоянии", - короче, как всегда, потому что на музыке Metallica растет уже второе поколение слушателей. События последних нескольких лет превратили жизнь лидера группы Джеймса в сущий ад, но он выстоял и даже сумел излечится от хронического алкоголизма. Наш коллега американский журналист Джош Гроссберг первым после выхода нового диска побеседовал с Джеймсом, который поставил ему лишь два условия: никаких вопросов о здоровье и никаких разговоров о новом альбоме ("диск вышел, все его услышат, это главное").
> - Нак какой музыке вы росли? Должно быть это была какая-то особенная музыка, если из нее возникла особенная группа Metallica?
Джеймс ХЭТФИЛД: В коллекции пластинок старшего брата я обнаружил диски Black Sabbath, и меня потрясли их конверты! Я поставил диск "Sabbath Bloody Sabbath" на проигрыватель, и все: я улетел! И до сих пор лечу. В Black Sabbath было все то, что отсутствовало в шестидесятые: агрессия, ярость, злость и раздражение, их музыка до сих пор представляется мне самой стильной из всего, что было в роке, потому что музыка Black Sabbath - антихипповая. Точнее, - она была антиподом музыки хиппи. Услышав Black Sabbath, я возненавидел "битлов", Jethro Tull, Love - всех, кто нес сладенькую чушь про счастливую жизнь.
> - И "старый рок" до сих пор оказывает влияние на вашу музыку?
Джеймс ХЭТФИЛД: Скажем, он оказывает влияние на меня. Я в состоянии слушать любую музыку и оставаться при этом слушателем. Мои коллеги по группе - нет: они моментально начинают анализировать аккорды, ходы, импровизацию, представляют, как сами сыграли бы ту или иную вещь. Кстати, то же происходит с нашими старыми дисками, парни первым делом говорят о "работе над ошибками": надо было сыграть иначе, здесь какая-то ерунда, короче, - все очень плохо! А я просто слушаю и получаю удовольствие. Или не получаю никакого удовльствия и тогда слушаю что-то другое. А рок 70-х никогда не обманывает, - конечно, если это рок. Я не хочу сказать,что тогда люди играли лучше или интереснее, но они мыслили иначе, и нам до сих пор есть чему учиться у них.
> - Metallica учится?
Джеймс ХЭТХИЛД: Я на этом настаиваю! Поэтому мы в свое время и взялись за аранжировку классики (имеется в виду альбом "Garage Inc"): мы просто хотели показать поклонникам наши корни, доказать, в первую очередь им, что нет такой вещи, как "модная", или "современная" музыка, - есть лишь хорошая музыка и плохая, и времена здесь ни при чем. Чушь писали в 60-е, пишут ее и сегодня. И во все времена создавали и создают бессмертную музыку.
> - То есть, когда музыканты включают в свои альбомы кавер-версии - а в вамшем случае это был двойной альбом кавер-версий, - это и есть признак бессмертной музыки?
Джеймс ХЭТФИЛД: Можно сказать и так. Но еще это признак ностальгии. Некоторые вещи дороги нам потому, что именно с них мы начинали нашу карьеру - каждая группа вначале исполняет чужие вещи, некоторые из них ничего не скажут слушателю, а для музыкантов это часть жизни. Я понял ваш вопрос, и скажу вот что: в большинстве случаев музыканты интуитивно подбирают в репертуар, так сказать, сливки. Вы можете этого не чувствовать, но в конце концов осознание класса композиции придет и к слушателю.
> - Но всякий раз вы аранжируете классику в своей собственной манере?
Джеймс ХЭТФИЛД: Естественно! И с диском "Garage Days" была очень смешная история. Мы включили в него множество кавер-версий не самых известных широкой публике песен, - на стиль Metallica очень повлияли группы NWOBHM (New Wave Of British Heavy Mrtal), а в коллекции Ларса Ульриха полно маломитражных синглов, например, Venom и Diamond Head. Подавляющее большинство американскихфэнов Metallica были уверены, что мы играем собственные вещи, они подходили к нам и говорили: "Парни, ваши новые песни - супер!" Мы их некоторое время даже не разубеждали! В самом начале карьеры мы играли много кавер-версий, аранжировки их сводились к элементарному ускорению темпа: публика в барах так надиралась, что не видела нас в упор, и это был способ обратить на себя внимание. Насколько я знаю с такой же проблемой назаре карьеры сталкивались и Black Sabbath. Чтобы разбудить пьяниц, мы играли громко и очень быстро! Ларс нервничал на сцене, взвинчивал ритм до предела, а мы следовали за ним, - так и получился "неповторимый стиль Metallica"!
09.2003.
Выпустив новый альбом "St. Anger" ("Святой Гнев"), - первый за пять лет, - Metallica снова оказалась в центре внимания. Как три года назад, когда боролись против распространения своих песен через Интернет, как четыре года назад, когда бас-гитарист Джейсон Ньюстед покинул группу, оставив Metallica в "подвешенном состоянии", - короче, как всегда, потому что на музыке Metallica растет уже второе поколение слушателей. События последних нескольких лет превратили жизнь лидера группы Джеймса в сущий ад, но он выстоял и даже сумел излечится от хронического алкоголизма. Наш коллега американский журналист Джош Гроссберг первым после выхода нового диска побеседовал с Джеймсом, который поставил ему лишь два условия: никаких вопросов о здоровье и никаких разговоров о новом альбоме ("диск вышел, все его услышат, это главное").
> - Нак какой музыке вы росли? Должно быть это была какая-то особенная музыка, если из нее возникла особенная группа Metallica?
Джеймс ХЭТФИЛД: В коллекции пластинок старшего брата я обнаружил диски Black Sabbath, и меня потрясли их конверты! Я поставил диск "Sabbath Bloody Sabbath" на проигрыватель, и все: я улетел! И до сих пор лечу. В Black Sabbath было все то, что отсутствовало в шестидесятые: агрессия, ярость, злость и раздражение, их музыка до сих пор представляется мне самой стильной из всего, что было в роке, потому что музыка Black Sabbath - антихипповая. Точнее, - она была антиподом музыки хиппи. Услышав Black Sabbath, я возненавидел "битлов", Jethro Tull, Love - всех, кто нес сладенькую чушь про счастливую жизнь.
> - И "старый рок" до сих пор оказывает влияние на вашу музыку?
Джеймс ХЭТФИЛД: Скажем, он оказывает влияние на меня. Я в состоянии слушать любую музыку и оставаться при этом слушателем. Мои коллеги по группе - нет: они моментально начинают анализировать аккорды, ходы, импровизацию, представляют, как сами сыграли бы ту или иную вещь. Кстати, то же происходит с нашими старыми дисками, парни первым делом говорят о "работе над ошибками": надо было сыграть иначе, здесь какая-то ерунда, короче, - все очень плохо! А я просто слушаю и получаю удовольствие. Или не получаю никакого удовльствия и тогда слушаю что-то другое. А рок 70-х никогда не обманывает, - конечно, если это рок. Я не хочу сказать,что тогда люди играли лучше или интереснее, но они мыслили иначе, и нам до сих пор есть чему учиться у них.
> - Metallica учится?
Джеймс ХЭТХИЛД: Я на этом настаиваю! Поэтому мы в свое время и взялись за аранжировку классики (имеется в виду альбом "Garage Inc"): мы просто хотели показать поклонникам наши корни, доказать, в первую очередь им, что нет такой вещи, как "модная", или "современная" музыка, - есть лишь хорошая музыка и плохая, и времена здесь ни при чем. Чушь писали в 60-е, пишут ее и сегодня. И во все времена создавали и создают бессмертную музыку.
> - То есть, когда музыканты включают в свои альбомы кавер-версии - а в вамшем случае это был двойной альбом кавер-версий, - это и есть признак бессмертной музыки?
Джеймс ХЭТФИЛД: Можно сказать и так. Но еще это признак ностальгии. Некоторые вещи дороги нам потому, что именно с них мы начинали нашу карьеру - каждая группа вначале исполняет чужие вещи, некоторые из них ничего не скажут слушателю, а для музыкантов это часть жизни. Я понял ваш вопрос, и скажу вот что: в большинстве случаев музыканты интуитивно подбирают в репертуар, так сказать, сливки. Вы можете этого не чувствовать, но в конце концов осознание класса композиции придет и к слушателю.
> - Но всякий раз вы аранжируете классику в своей собственной манере?
Джеймс ХЭТФИЛД: Естественно! И с диском "Garage Days" была очень смешная история. Мы включили в него множество кавер-версий не самых известных широкой публике песен, - на стиль Metallica очень повлияли группы NWOBHM (New Wave Of British Heavy Mrtal), а в коллекции Ларса Ульриха полно маломитражных синглов, например, Venom и Diamond Head. Подавляющее большинство американскихфэнов Metallica были уверены, что мы играем собственные вещи, они подходили к нам и говорили: "Парни, ваши новые песни - супер!" Мы их некоторое время даже не разубеждали! В самом начале карьеры мы играли много кавер-версий, аранжировки их сводились к элементарному ускорению темпа: публика в барах так надиралась, что не видела нас в упор, и это был способ обратить на себя внимание. Насколько я знаю с такой же проблемой назаре карьеры сталкивались и Black Sabbath. Чтобы разбудить пьяниц, мы играли громко и очень быстро! Ларс нервничал на сцене, взвинчивал ритм до предела, а мы следовали за ним, - так и получился "неповторимый стиль Metallica"!
Последний раз редактировалось Sobor 25 авг 2004 19:43, всего редактировалось 1 раз.
- Sobor
- Сообщения: 485
- Зарегистрирован: 09 июн 2004 19:31
- Откуда: Санкт-Петербург, Россия
- Контактная информация:
Bonus: http://fiziki.fatal.ru/pit/index.shtml
Читать 5-ый топ. ))))) :smt101
Читать 5-ый топ. ))))) :smt101
- Metallicat
- Сообщения: 4242
- Зарегистрирован: 07 июн 2004 23:08
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 08 июн 2004 17:16
- Unforgiven tooo
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 17 июл 2004 14:41
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: 08 июн 2004 17:16
что иногда напрягает в интервью и статьях наших равняющихся на голубое попсовое знамя СМИ, так это "небольшие" неточности - то Джеймса Джейсоном назовут (на МыТиВи), то напишут "новый альбом "St. Anger" ("Святой Гнев"), - первый за пять лет". постойте, почему за пять? если последним считать релоад, тогда получается шесть (1997-2003). а если учитывать побочные продукты творческих исканий вроде Гаража и S&M - тогда четыре (1999-2003). ошибочка вышла, граждане писаки. а все почему? да потому, что нужно быть "в теме" и интересоваться субъектом своей работы, а не сочинять "от балды". мало в нашей стране профессионалов, мало.