[Movie] Старикам тут не место (No country for old men)
- Земноморский
- Сообщения: 3585
- Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:56
- Откуда: Харьков, Украина
- Контактная информация:
[Movie] Старикам тут не место (No country for old men)
Название: «Старикам тут не место»
Оригинальное название: "No Country for Old Men"
Мировой прокат: 21 ноября 2007
Прокат в России: 31 января 2008
По одноимённому роману Кормака Маккарти
Режиссёры и авторы сценария: Джоэл Коэн, Итан Коэн
Оператор: Роджер Дикинс
Продюсеры: Джоэл Коэн, Итан Коэн, Скотт Рудин
В ролях: Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Джош Бролин, Вуди Харрельсон, Келли Макдональд и другие.
Дикий Запад как историческая родина американского кинематографа может быть сколько угодно раз убит и похоронен, но похоже, что раз за разом ему суждено восставать из пепла, отстраиваться заново, возрождаться подобно фениксу. Прошедший год стал годом очередного такого триумфального возвращения.
Триумфального уже и тем, что со времён вроде бы вполне успешных, но абсолютно безыдейных костнеровских проектов «Открытый простор» и «Танцующий с волками» не оставалось ни единой надежды, что в жанре вестерна можно сказать что-то новое, что-то по-настоящему веское, а тут получите, сразу три фильма — один римейк и две экранизации — один серьёзнее другого, один номинированнее другого, соревнуются за вершины зрительских рейтингов, отнюдь не довольствуясь только профессиональным признанием или только финансовым успехом. Каждый из этих фильмов — безусловное новое слово в жанре, который, ещё вчера казалось, намертво застрял в собственном прошлом, в собственных клише, в царстве призраков ковбоев посреди техасских прерий.
И «Старикам тут не место» братьев Коэнов в этой выдающейся триаде отведено особое место не потому что восемь оскаровских номинаций и уже под сотню набранных по миру статуэток поскромнее, или не потому что топ-50 IMDb, а также уж точно не потому, что создателям самой разнузданной в истории экранизации Гомера среди американского зрителя и профессионального кинокритика положены какие-то особые преференции. «Старикам тут не место» выделяются даже из этой славной когорты не оригинальностью концепта — здесь у Джесси Джеймса «от создателей “300 спартанцев”» куда больше шансов, и не приверженностью традициям — Рассел Кроу настолько харизматичный негодяй с большой дороги, что лучше него изобразить ограбление дилижанса очень и очень непросто.
Коэны взяли тем, чем обычно не берут — небывалой новизной старых сюжетов, неожиданном поворотом классических диалогов, современностью действия, которое одновременно словно не покидало колыбели конца XIX века. Здесь главный негодяй негодяйствует с пневматическим пистолетом для политкорректного убиения бычков, здесь шериф всего раз садится на одолженную кобылу, чтобы в итоге не произвести ни единого выстрела, здесь вместо ковбоя — охотник на оленей со снайперским прицелом, вместо индейцев — вооружённые мексиканцы, вместо золота — кокаин, а вместо пригоршни долларов — чёрный чемодан со стодолларовыми купюрами.
Но вместе с тем — в каждом мгновении этого медленного, почти беззвучного действа, пока герои очередной раз бредут по рыжей пустой иссушённой прерии под голос за кадром старого усталого шерифа, взявшего на себя роль рассказчика этой кровавой истории, вокруг словно встают во весь рост призраки прошлого — те самые, которые теперь уже точно навеки поселились в этих небольших городках Среднего Запада где ветряки, навечно вставшие фургончики и море никому уже не нужной земли.
Так что в итоге история Кормака Маккарти и братьев Коэнов — она не о противостоянии крутого парня Ллюилина Мосса и кровавого убивца Антона Чигура, она — об этом просторе, об этих людях, которые застряли на этой земле, об этих шерифах, чьи деды ловили Санденса Кидда и Буча Кассиди, о том, что и в наше время есть место харизматичным кинонегодяям с полными карманами монеток счастья, ковбойским сапогам на голое тело и этим самым старикам из заглавия.
Коэны нарушили все каноны спагетти-вестернов, оставив музыку звучать только в финальных титрах, максимально обезличив всех без исключения героев, залив прерию кровью, но вместе с тем оставив её где-то на задворках действа, в котором беззвучные дуэли заканчиваются легко и просто, а уличные перестрелки не заканчиваются ничем. У Кэнов даже финал — не финал, а лишь какое-то условное его обозначение, как лёгкое дыхание судьбы, коснувшееся даже самого нахального и удачливого отморозка в этой вселенной. Так что в итоге «Старикам тут не место» — жестокая притча, наполненная собственной философской глубиной. И теперь мы все должны сделать из этой встречи свой вывод. А жанр вестерна никуда от нас не денется, теперь-то уж точно.
(c) Роман КОРНЕЕВ, http://www.kinokadr.ru
В общем, лично я уже третий день под впечатлением... Всё никак не могу отойти... Это шедевр, классика, которая творится на наших глазах. На пендосцком постере красуется фраза - "This one you do not want to miss". Однозначно. Смотреть всем. Настоящее мужское кино, жесткое и жестокое. Всё идеально - и диалоги, и актерская игра (Хавьер Бардем с баллоном - просто гениальная находка. Такого не было со времен... WTF! Такого вообще не было никогда и нигде!), и постановка, и операторская работа...
Кстати, один из фаворитов оскаровской гонки. Не смотрел еще "Нефть" П.Т.Андерсона (чья "Магнолия" лично у меня - самый любимый фильм), но за сабж я отдал бы все призы. Коэны сняли свой лучший фильм, а мир увидел лучший фильм 2007-го года. Ин май хамбл опинион, конечно
Диалоги можно расхватывать на цитаты:
"- Передай моей маме что я уехал
- Она давно умерла
- Ну тогда я сам ей передам",
"- Я тут посчитал этажи в вашем небоскребе
- И?
- Одного не хватает...
- Мы его обязательно найдем"
... это - самое яркое, что запомнилось сразу же после просмотра... Фильм можно смотреть не раз, и не два. Это братья Коэн.[/img]
Оценку фильму поставил бы 4, и то только благодаря игре убийцы, вот я за него и болел (я часто в фильмах за убийц болею ), очень внушительно играл, страшный человек. Тупость ковбоя меня тоже поражала. Ещё что интересно, смотрел то я фильм в оригинале, и там ковбой и шериф говорили с ужасным техасским акцентом, который даже мне после многих лет в Канаде очень сложно понять, так что финальный в финальный монолог шерифа полностью не въехал, собственно как и в другие ихние диалоги.
- Glottis 3D
- Сообщения: 3444
- Зарегистрирован: 10 июн 2004 18:41
- Откуда: Москва
- FEDhead
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: 14 апр 2005 13:31
- Откуда: Москва, м. Кунцевская или Пионерская
- Контактная информация:
Фильм отличный. Поставил "5". Коэны не стали угождать зрителю и охрененно проработали психологизм. Очень реалистичная картина. Шериф, хоть и был очень близок к поимке, преступника так и не нашёл. Ковбойчег убит. Жена его, скорее всего, тоже. А убийца вообще попал в интересную ситуацию: вроде бы всё ему удалось просчитать, чтоб не быть пойманным, однако случайно под машину попал...
Это 5. Очень понравился. Хотя тупость со стороны ковбоя с деньгами поражала. Все таки люблю правдоподобные истории. Но на оценку не повлияло,так как мало таких фильмов, с таким антуражом.
Последний раз редактировалось AndroN 19 сен 2008 00:37, всего редактировалось 1 раз.
- Земноморский
- Сообщения: 3585
- Зарегистрирован: 22 июл 2007 21:56
- Откуда: Харьков, Украина
- Контактная информация:
Ждем-с новый фильм Коэнов. У вас в октябре, у нас - неизвестно когда http://www.imdb.com/title/tt0887883/
На этот фильм ходила с нашим форумчанином Pigmei'ем во время его февральского приезда в Воронеж. Сидели в напряге весь сеанс, потому что все было и немного фарсово, и пугающе реально одновременно.А потом я начала постоянно на улицах и в общест. транспорте сталкиваться с людьми, очень похожими на Бардема-маньяка Это параноя или просто сильное впечатление?