[Music] Fates Warning - No Exit

Ваши впечатления от мира музыки, кино, путешествий и т.п.
Ответить
Arsenal
Сообщения: 8124
Зарегистрирован: 19 окт 2005 20:31

[Music] Fates Warning - No Exit

Сообщение Arsenal »

Fates Warning
"No Exit"
1988 Metal Blade Inc.
Produced by Roger Probert

Fates Warning:
Ray Alder - vocals
Jim Matheos - guitars
Frank Aresti - guitars
Joe DiBiase - bass
Steve Zimmerman - drums

1.No Exit (0:41)
2.Anarchy Divine (3:46)
3.Silent Cries (3:17)
4.In A Word (4:25)
5.Shades Of Heavenly Death (5:56)
6.The Ivory Gates Of Dreams (21:25)
I.Innocence
II.Cold Daze
III.Daylight Dreamers
IV.Quietus
V.Ivory Tower
VI.Whispers On The Wind
VII.Aquiescence
VIII.Retrospect

No Exit - альбом-классика прогрессивного метала в 2004 году, спустя 16 лет после выхода в мире, наконец вышел и в России, благодаря лейблу ФОНО. И несмотря на скудное оформление (буклет состоит из одного листа, который разворачивается 2 раза, тексты песен можно прочитать только через лупу, маленькие и мутные фотографии музыкантов) содержимое самого диска от этого не становится менее интересным и значимым.
Этот альбом стал поворотным в истории группы, так как на нем состоялся дебют нового вокалиста Рэя Олдера, так как после записи Awaking The Guardian прекрасный вокалист и поэт Джон Арч решил покинуть группу. Молодой Рэй Олдер, по мнению многих, уступал по вокальным данным предшественнику. Действительно, на этом альбоме ему пришлось петь в какой-то мере в стиле Арча, но как показало будущее, Рэй прекрасно вписался в группу и именно его вокал стал одной из визитных карточек Fates Warning.
1. Альбом начинается с короткого интро No Exit - атмосферный номер с какой-то потусторонней атональной мелодией.
2. Но следующий же номер Anarchy Divine дает понять, что мы имеем дело с метал-командой и пощады ждать не следует - тяжелый рифф, фирменные соло от Матеоса и Арести, потом заглавный рифф, Олдер вопит на грани срыва. Блестящий тяжелый, почти трэшевый боевик, в котором еще по разу Джим и Фрэнк вставят свои фирменные соляки.
3. Silent Cries - настоящий хит. Начинается вновь с тяжелого риффа, короткие передышки в куплетах, но потом группа обрушивается на вас сбитым ритмом и хлесткими гитарными соло. Матеос/Арести - браво!
4. In A Word - композиция написана полностью Фрэнком Арести. Мрачная полуакустическая вещь и вновь с прекрасными гитарными соло - мелодичное соло Арести на фоне акустических переборов и соло Матеоса в тяжелом куске. Вокал Олдера напоминает местами молодого Джеффа Тейта.
5. Shades Of Heavenly Death - наверно самая тяжелая композиция не только на этом альбоме, но и во всем творчестве Fates Warning. Техно-трэшевые риффы, вопящий вокал, мрачнейшая атмосфера. Слушая эту композицию понимаешь, где черпали вдохновение многие более поздние группы тяжелого прогрессивного цеха, например Death. Кстати, рифф, что играл Кёрк Хемметт на концерте в Сеуле, после Harvester Of Sorrow, помните? Он немного напоминает тот, что звучит в этой веще на 3:39 минуте. Ближе к концу есть акустическая вставка, которая звучит не менее мрачно, чем вся композиция. Заканчивается все это "безобразие" соляком.
6. The Ivory Gates Of Dreams - 8 частный 20-и минутный эпик, написанный Джимом Матеосом. Эта вещь демонстрирует в сжатом виде весь диапазон ранних Fates Warning. Здесь вам и тяжелые трэшевые риффы, и красивые акустические переборы, и фортепианные интерлюдии. Куча риффов, смен ритма, темпа, настроений. Некоторые куски явно показали направление группы в будущем, можно сказать, что в этой эпической композиции заложены растки будущих свершений команды под предводительством Джима Матеоса. 3-я часть композиции "Quietus" прочно вошла в концертный репертуар группы.
No Exit повлиял на целое поколение музыкантов и с этим трудно поспорить. Смешно сейчас слышать от фанатов Dream Theater, что When Dream And Day Unite (1989) - это чуть ли не первый альбом в жанре прогрессив-метал. По сравнению с No Exit, дримовский дебютник, вышедший годом позже кажется каким-то детским садом.
Несмотря на средний звук альбома, композиции звучат по прежнему свежо и актуально. Под тяжелые забойные риффы так и хочется потрясти хаером! Искренность чувствуется в каждой ноте. Философские тексты, наполненные абстрактными, а иногда и сюрреалистическими образами дополняют и усиливают воздействие на слушателя. Несмотря на наполненность сложными техническими элементами, звучит альбом естественно, а не вычурно и искусственно. Потрясающее чувство вкуса - вот что всегда отличало фейтсов от некоторых братьев по цеху.
Настоящая классика!
Ответить