Opeth

Обсуждение других групп и исполнителей
Ответить
Аватара пользователя
Maverick
Сообщения: 11105
Зарегистрирован: 06 июн 2004 17:01
Откуда: Москва

Сообщение Maverick » 24 окт 2006 21:37

Мне показалось, что в такой музыке, что группа показала в Damnation, есть примеры и поинтереснее. И, опять же - из-за вышеперечисленного я не очень вслушивался в Opeth, поэтому вряд ли могу внятно порассуждать на их счет. Porcupine Tree мне сейчас более интересен.

Аватара пользователя
+++ANGEL OF DEATH+++
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 26 мар 2005 19:53
Откуда: Москва

Сообщение +++ANGEL OF DEATH+++ » 24 окт 2006 22:32

Maverick, ну творчество Поркьюпайнов на мой взгляд более приближенно к классическому року, поэтому их творчество более легко усваивается неподготовленным слушателем и не содержит такое количество, так называемых "острых углов", как у шведов. Но команда тоже очень интересная, у которых много что подчерпнули Opeth.

ЗЫ И всё таки, Сергей, очень сооветую вслушаться в Opeth, ибо-это просто жемчужина на сегодняшнем музыкальном горизонте. Сразу они не цепляют, но если в них врубишься-то это точно надолго. Я хорошо помню, как сначала заценил Still Life 1999 года, и весь диск мне показался нудной тягомотиной, однако по моногочисленным советам я позже решил послушать "Ghost Reviries" и после того как я послушал Ghost Of Perdition я понял что эта группа чего то стоит. И через два месяца шведы стали моим любимым коллективом и на этой позиции держаться до сих пор.
Александр Валерьевич

Аватара пользователя
ГидростатЪ М. Плющ
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 28 ноя 2005 20:12

Сообщение ГидростатЪ М. Плющ » 25 окт 2006 22:17

Чем вам гроулинг-то не угодил?..

Голос - такой же инструмент как и все остальные.

Вы же не жалуетесь на перегруженные гитары?
"Демократия - это два волка и ягнёнок, ставящие на голосование меню обеда" (с) Бенджамин Франклин

Аватара пользователя
DereK)
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 09 июн 2004 23:09
Откуда: Ростовская обл

Сообщение DereK) » 26 окт 2006 02:31

я вот тож все собираюсь послушать - порекомендуйте с чего собственно начать...вообщем самый доступный для уха альбум )

Аватара пользователя
+++ANGEL OF DEATH+++
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 26 мар 2005 19:53
Откуда: Москва

Сообщение +++ANGEL OF DEATH+++ » 26 окт 2006 15:51

DereK), я думаю, что можно начать, как выше посоветовал товарищ Григорий с альбома 2003 года Damnation, там нет ни гроула, ни дэта, ни очень тяжёлых для восприятия моментов. Хотя я не склонен считать его очень лёгким и попсовым. Атмосфера диска содержит какую-то долю мистики и страха, так что не так уж и легко он слушается. Далее можно приступить к прослушиванию Blackwater Park, Deliverance, Ghost Reviries, словом альбомы вышедшие в 21 столетии. Ну а если группа понравится и появится необузданное желание послушать ещё, то уж в последнюю очередь слушай ранние альбомы. Не из-за того что они плохие, отнюдь нет, даже наооборот, а потому что довольно сложны для восприятия.
Александр Валерьевич

Аватара пользователя
ГидростатЪ М. Плющ
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 28 ноя 2005 20:12

Сообщение ГидростатЪ М. Плющ » 26 окт 2006 23:57

Я бы посоветовал именно Blackwater park.

Damnation лично меня сперва оттолкнул.
"Демократия - это два волка и ягнёнок, ставящие на голосование меню обеда" (с) Бенджамин Франклин

Аватара пользователя
LeoNer
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 01 июл 2004 17:41
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение LeoNer » 16 дек 2006 23:10

все никак не дойду до последнего альбома. от чего то интерес потерял к группе?
нельзя же так для основателя фанклуба)))

opeth.muztree.com

Аватара пользователя
ГидростатЪ М. Плющ
Сообщения: 2589
Зарегистрирован: 28 ноя 2005 20:12

Сообщение ГидростатЪ М. Плющ » 16 дек 2006 23:48

Потерял интерес...

Не знаю, у меня просто нет сил их слушать. Слишком сильно подавляет. Хотя, может, просто время такое.
"Демократия - это два волка и ягнёнок, ставящие на голосование меню обеда" (с) Бенджамин Франклин

Аватара пользователя
+++ANGEL OF DEATH+++
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 26 мар 2005 19:53
Откуда: Москва

Сообщение +++ANGEL OF DEATH+++ » 18 дек 2006 16:47

"Хотя, может, просто время такое"-несомненно, ибо столь аномальная декабрьская погода и недостаток освещённости оказывает весьма негативное воздействие на психику северных народов. :)

"Потерял интерес"-как ни пародоксально, но чем больше, внимательнее и вдумчивее я вслушиваюсь в творения Opeth, тем больше начинаю любить эту музыку и степень моего восхищения только растёт, ибо музыка, выходящая из под пера Микаэля так глубока, лична и интимна(не путать с сексуальностью). Видно, что он буквально всю душу и все свои переживания вложил в собственное творчество.

Maverick, интересно поинтересоваться открыл ли ты для себя что-то новое, доселе незамеченное в музыке группы?
Александр Валерьевич

Аватара пользователя
Arsenal
Сообщения: 8034
Зарегистрирован: 19 окт 2005 20:31

Сообщение Arsenal » 23 янв 2007 15:35

Классная рецензия на www.rock.ru
---------------------------------------------------

Вы не задумывались, насколько красивым может быть ужас? А как иногда страх и наслаждение могут перемешиваться в вашей душе и рождать неведомые доселе ощущения? Поверьте, никто не сможет вызвать у вас подобные чувства лучше, чем шведские музыкальные новаторы Opeth. Они оттачивали свой стиль со своего первого альбома 1995 года и, похоже, сейчас достигли вершины. Несмотря на то, что "Ghost Reveries" является музыкальным и логическим продолжением предыдущих альбомов группы, на нем они продвинулись вперед настолько сильно, что страшно даже представить, что ждет их со следующим альбомом – полный крах или же новый триумф. Идейный вдохновитель, основной композитор, гитарист, вокалист и просто лидер Opeth Микаэль Окерфельдт сплел на этом альбоме дум-дэт-металл с блюзом, психоделией и джазом так органично, будто все эти стили просто рождены для того, чтобы дополнять друг друга в той или иной композиции.

Стоит только клавишным в начале "Ghost of Perdition" взять пару аккордов, как грохот ритм-секции и утробный рык Окерфельдта стальным тараном размазывают вас по стенке. О да, этот альбом уже можно назвать самым брутальным в дискографии Opeth, что вполне закономерно – предшествовал ему абсолютно неметаллический "винтажный" "Damnation", выполненный в духе арт-рока начала 70-ых. Однако, не спешите с выводами – "Ghost of Perdition" привычно для Opeth длится более 10 минут, и за это время музыканты успеют показать весь арсенал своих творческих находок. И правда, через минуту экстремальное вступление резко переходит во вкрадчивую интерлюдию с пульсирующим барабанным ритмом и напряженным пением Окерфельдта, а после очередных дэтовых кульбитов уже логичным кажется длинный готический фрагмент с голосовыми наложениями и переливающимися акустическими гитарами. В вокальных мелодиях Окерфельдта все чаще прослушивается джаз, изысканный и утонченный, а его атональное гитарное соло поверх минорных аккордов возрождает образы из старых фильмов ужасов о привидениях. "Ghost of Perdition" является программным заявлением Opeth на этой пластинке, этакой квинтэссенцией всего альбома, вобравшей в себя отдельные элементы из всех последующих композиций. Ах да, это еще и начало леденящей душу истории, которая положена в основу этого концептуального, между прочим, альбома. Главный герой, искушаемый бесами, убивает свою мать – что ж, за это ему придется расплачиваться на протяжении всех последующих песен.

Прог-металлическая феерия "Ghost of Perdition" кончается, и следом за ней одним массивным аккордом открывается "The Baying of the Hounds" – вторая глава этой загадочной и увлекательной книги под названием "Ghost Reveries". С самого начала тон всей композиции задает "хаммондовский" рев клавишных новобранца в Opeth Пера Виберга, и до того, как гроулинг Окерфельдта вступает в свои права, звучание группы кажется намеренно стилизованным под хард-рок начала 70-ых. Но вот в путаных метафорах Окерфельдт начинает описывать Дьявола, и тот же хард-роковый рифф в обрамлении истерически звенящих тарелок Мартина Лопеса приобретает совершенно новую окраску – истинно сатанинскую. И Opeth делают это настолько достоверно, что вам кажется, будто языки адского пламени вот-вот лизнут вашу плоть. Когда эта яростная смесь дэт- и блэк-металла уже, казалось бы, достигает раскаленного дна геенны, на первый план плавно, совершенно незаметно выходит вокальная партия Микаэля в духе бродвейских мюзиклов – и как им только это удается?! Еще секунды, основную тему остается вести лишь бас Мартина Мендеса, и ваше сердце, конечно же, начинает биться с ним в такт. Продолжительный психоделический фрагмент с дрожащим голосом Окерфельдта и атональными переливами клавишных звучит едва ли менее зловеще, чем звуковой вал с гроулингом пару минут назад. Но вот напряжение нарастает и снова звуковая палитра взрывается залпом минорных аккордов и оглушающим ревом вокалиста, звучащих, словно сам Сатана изрыгает пламя на грешников. Кажущаяся поначалу прямолинейным дэтовым боевиком, "The Baying of the Hounds" за свои без малого 11 минут несколько раз меняется настолько кардинально, что остается лишь признать – Opeth не ограничены никакими стилистическими рамками, они готовы наплевать на все стереотипы ради достижения своего музыкального идеала. Да, черт побери, ведь из одной этой композиции, будь она грамотно "порезана" на части, мог бы получиться целый альбом каких-нибудь среднестатистических металлеров!

В продолжительной вступительной части к "Beneath the Mire" Opeth на удивление глубоко погружаются в дум-металл, и, разумеется, вам в этот момент кажется, что они просто созданы для того, чтобы играть эту музыку. Размеренная поступь ритм-секции, отрывистые риффы гитар и гнетущие восточные мелодии клавишных лежат фундаментом под уничтожающим ревом Окерфельдта – и все это настолько медленно, настолько тяжело, настолько массивно, что от давления у вас грозится треснуть череп. Но вот и снова чистый вокал, подводящий этот номер к очередному психоделическому фрагменту, где гитара и синтезатор переплетаются в длительном соло. Словно королевская кобра, медленно расправляющая капюшон, музыкальная нить "Beneath the Mire" снова переходит к дум-дэту, ярко разукрашенному Петером Линдгреном с его напористым гитарным соло.

По-видимому, устав от тонких намеков на свою страсть к психоделии, Opeth четвертым номером преподносят нам сюрприз в виде кислотного трипа "Atonement". Да-да, эта музыка родом с Хайт-Эшбери конца 60-ых: Лопес играет на своем излюбленном тамбориле (уругвайский национальный барабан), голос Окерфельдта струится через ревербератор, гитары наигрывают восточные мелодии с эффектом wah-wah, а Виберг в финале композиции выдает длительное, неторопливое соло на меллотроне. Шикарная стилизация, которая парадоксальным образом выглядит в плотной стене "Ghost Reveries" одним из самых надежных крипичей. К слову, именно в этом номере главный герой повествования в полной мере осознает, что он совершил.

Помещенная в качестве pregap-трека после "Atonement", коротенькая акустическая пьеса "Reverie" переходит в "Harlequin Forest" – центральную композицию этого альбома. Микаэль поет исполненным трагизма голосом о страданиях героя, его попытках скрыться от возмездия, от метафорических Гончих Псов Ада, а ритм-секция словно имитирует его бег – спотыкающийся, неровный ритм создает образ измученного совестью убийцы, пугливо озирающегося, готового вот-вот быть растерзанным демонами мщения. Снова легкий джазовый привкус в вокальных партиях сменяется массивным думовым рефреном, который готовит почву для продолжительной медитативной интерлюдии. Гитарные гармонии звучат настолько искренне, настолько трогательно, что невольно начинаешь раскачиваться в такт этим гипнотическим мелодиям. Исполненная драматизма "Harlequin Forest" заканчивается длительной кодой с гитарами, воющими на фоне тяжелого, трамбующего ритма.

"Hours of Wealth" открывается проигрышем акустической гитары, к которой вскоре подключаются атмосферные клавишные Пера, рисующие пестрые образы кислотной живописи в духе обложек Grateful Dead. Но вот очередной психоделический трип обрывается, и мы остаемся наедине с одним лишь голосом Окерфельдта – он не раз говорил, что его любимым вокалистом является Дэвид Ковердейл, и, похоже, теперь он намерен показать, что достоин своего кумира. Потрясающе красивый, душераздирающий блюзовый вокал Микаэля звучит последними словами успокоения раскаявшегося убийцы. Эта, безусловно, одна из самых ярких композиций в творчестве Opeth неспешно переходит в развернутое блюзовое соло Окерфельдта, где его гитара звучит ничуть не менее выразительно, чем голос.

Последняя нота "Hours of Wealth" улетает в тишину, готовя слушателя для финального искушения – "The Grand Conjuration". Жесткий, грохочущий ритм с повторяющимся, словно мантра, мрачным риффом открывает одну из самых прямолинейных и агрессивных композиций Opeth. Голос Окерфельдта, словно доносящийся из тумана, озвучивает последние мысли персонажа, но это тут же сменяется рефреном с настолько жестким гроулом, насколько это только возможно. "The eyes of the Devil fixed on his sinners" – устрашающе рычит Микаэль, и, готов поклясться, перед вашими глазами встает образ Сатаны. С особо жестокими риффовыми фрагментами в середине, истошными воплями вокалиста и клавишными, стилизованными под церковный орган Opeth показывают свои дэт- и блэк-металлические корни, свою способность изображать пекло преисподней с помощью музыки – вряд ли вы слышали что-то более зловещее, чем "The Grand Conjuration".

Но вот последним актом этой сатанинской мессы звучат ритуальные барабаны, постепенно проваливающиеся в пустоту, и Opeth зачитывают нам эпилог своего романа – "Isolation Years". Не связанная с сюжетной линией всего альбома эта небольшая акустическая композиция отсылает нас к пластинке "Damnation" с ее простыми музыкальными формами и нежными акустическими аранжировками. С последним вздохом Окерфельдта, с последним звуком невесомой гитары заканчивается и эпилог альбома "Ghost Reveries".

Просидев в оцепенении этот час с небольшим, вы вряд ли осмелитесь сразу поставить эту пластинку с начала. Нет, вы, скорее всего, через пару дней рассчитаете время, чтобы снова провести этот час всецело погруженным в музыку Opeth, и чтобы ничто вас не потревожило. И, поверьте, вы никогда не устанете слушать этот альбом, ибо все гениальное – вечно.

1. Ghost of Perdition
2. The Baying of the Hounds
3. Beneath the Mire
4. Atonement
5. Reverie / Harlequin Forest
6. Hours of Wealth
7. The Grand Conjuration
8. Isolation Years

Mikael Akerfeldt - vocals, guitars, additional mellotrons
Peter Lindgren - guitars
Per Wiberg - mellotrons, organs, grand & electric pianos
Martin Mendez - bass guitars
Martin Lopez - drums & percussion

Аватара пользователя
Arsenal
Сообщения: 8034
Зарегистрирован: 19 окт 2005 20:31

Сообщение Arsenal » 16 май 2007 17:59

Интересные факты:
Микаэль Окерфельдт из прог-метал группы Opeth признает, что Camel оказал на него большое музыкальное влияние, а также то, что вступление в его песне "Benighted" (Still Life (альбом Opeth), 1999) с некоторыми изменениями заимствовано из песни Camel "Never Let Go" (Camel, 1973).
http://ru.wikipedia.org
Послушал, действительно похоже. И потом еще, уже собственное наблюдение. Вступление к песне The Moor отдаленно напоминает The Great Marsh - 1-й трэк с альбома тех же Camel "The Snow Goose" 1975-го года.
Вот так.

Ronni Blackmoore
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 21 мар 2007 21:44

Сообщение Ronni Blackmoore » 19 май 2007 22:57

Кароче я лоханулся :D Перепутал Otep с Opeth по ходу.

Аватара пользователя
Arsenal
Сообщения: 8034
Зарегистрирован: 19 окт 2005 20:31

Сообщение Arsenal » 21 май 2007 10:36

Ronni Blackmoore писал(а):Кароче я лоханулся Перепутал Otep с Opeth по ходу.
:shock: Otep - это девушка, которая рычит не по детски. :shock:
Ronni Blackmoore,
вперед! слушаем Opeth!!!

Ronni Blackmoore
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 21 мар 2007 21:44

Сообщение Ronni Blackmoore » 21 май 2007 11:36

Arsenal писал(а):
Ronni Blackmoore писал(а):Кароче я лоханулся Перепутал Otep с Opeth по ходу.
:shock: Otep - это девушка, которая рычит не по детски. :shock:
Ronni Blackmoore,
вперед! слушаем Opeth!!!
Дадада, потому мне это все и ооочень не нравилось :D . Бум слухать OPETH!

Аватара пользователя
Arsenal
Сообщения: 8034
Зарегистрирован: 19 окт 2005 20:31

Сообщение Arsenal » 22 май 2007 15:25

Вот уж неожидал. :( По сообщению официального сайта (http://www.opeth.com/), после 16 лет совместной работы, из группы ушел гитарист Петер Линдгрен, официально из-за усталости. Замена найдена в лице Фредрика Акессона (ex. ARCH ENEMY, KRUX).
Вот его письмо:
"It is with sadness I announce that Opeth and I are going separate ways after almost 16 years. The decision has been the toughest I've ever made but it is the right one to make at this point in my life.

The reason behind this is that I feel that I simply have lost some of the enthusiasm and inspiration needed to participate in a band that has grown from a few guys playing the music we love to a world-wide industry. The love of music has always been, and still is, our motive, but I personally have lost something along the way. The massive amount of touring has taken its toll. Opeth has worked extremely hard to get where we are right now and in order to persist and maintain the quality of the music, it is necessary that we continue to work hard and always stay focused. But in doing so, it means that we nowadays spend 18 or 19 months on the road and I don't feel the same enthusiasm for the upcoming world tour that I have felt earlier. I have come to a point where I realize I won't be able to give the band 100%, and from both sides this will not be good enough for what Opeth stands for. I will always love playing, listening to, and living music, but I will do it differently from now on.

These years has easily been the best of my life and I will always cherish the memory of what we have experienced together. I would like to thank the band, our management, record label people, all the bands I've made friends with for everything. Most of all, I would like to thank the fans from the depth of my heart for the support throughout the years.

I wish Mikael, Martin, Per and Axe all the best and I am confident they will continue doing the greatest music in the world!! /Peter"

Ответить