Концерты уже закончились, вместе с ними заканчивается путешествие, завтра вылет домой.
Попробую немного еще написать, что и как было.
Для начала вспомню Мельбурн интересной деталью. На концерте Металлики рейл писали на микрофоны. Вполуприседе ползал спец в наушниках на голове и с двумя длинными волосатыми микрофонами в руках и записывал, как мы поем ))). Не знаю зачем, может Ларс решил выяснить, кто там фальшивит? )))) Так это я! Потому что просто ору во всё горло, не до нот тут )))) Ну и в микрофон наорался я не мало, может, всплывет где ))).
А на утро уже летели в Аделаиду. Аэропорт и самолет полностью были оккупированы фестивальщиками, преимущественно в металликовских футболках. Перелет вообще не помню – отрубился, только сев в кресло, а проснулся от удара шасси по полосе при посадке.
До гостиницы добрался легко и быстро на обычном автобусе к 9-00, а там уже тоже холл фанатов полон. Я уже писал про неимоверный гостиничный напряг в Аделаиде. Номер не особо притязательный, хоть и неплохой, достался за 400 баксов, и это за полгода до дня Х! За месяц проверял еще раз, ближайшая свободная кровать (именно кровать) была в 70 км от города. Потому заселиться раньше 14-00 возможным не оказалось, и я, переодевшись в комнате хранения вещей, и там же бросив рюкзак, отправился осматривать город.
С осмотром города было покончено в течение часа. Ну не на что там смотреть. Всё, что распечатал из инета, увидел. Всё, что оставалось – идти на фестиваль. Приход до дор-опена не доставил особого удовольствия, т.к. ко входу уже стояла длинная очередь, да не одна. Пристроился в ту, что была в тени эвкалиптов. Правда, к чести организаторов, надо отметить, что когда ворота открылись, отработали они очереди очень быстро, минут через 10 я уже был на территории. Пожалуй, наиболее приятная территория за все дни. Травка и тенистые эвкалипты давали ей 10 очков преимущества перед урбанистическими мешками, в которых мы оказывались в остальные дни. Хотя тут тоже не обошлось без своего минуса – трава и земля были довольно сухими, а их здесь не стали закрывать, как было в других местах. В итоге, прыгающее стадо фанатов каждый раз поднимало облако пыли, летевшее, в том числе на сцену.
На день мной была выбрана новая тактика – я сразу зашел на еще полупустой рейл, выбрал в соседи парней, которые явно тоже пришли сюда за Металликой, потом еще одного такого камрада рядом с собой вписал. Это дало возможность договориться, чтобы мне держали место, когда я буду уходить. И действительно, парни не подвели, спасибо им! Странно, но почему-то никто из соседей не воспользовался моим ответным предложением подержать для них рейл. Ну ладно, как хотят. А я спокойно поел в тенёчке хотдогов с картошечкой, закусил фруктовым льдом, посмотрел на другие площадки, в общем, день прошел легко.
Маленькое отступление, может, кому будет полезным в аналогичных условиях. Пиво на фестивале не пил. И вечером до концерта тоже не пил. С вечера начинал пить исключительно изотоники. Классная всё-таки вещь! Жаль, что с собой не давали пронести, и внутри не продавали. Благодаря изотоникам даже при проведении целого дня не отходя от рейла не мучила ни жажда, ни обратная проблема. Всё, что было нужно – вода, 5% из которой шло на то, чтобы немного промочить горло, а 95% выливалось себе на голову, руки или прямо на футболку, чтобы охладиться. Настоящую жажду испытал потом в последний фестивальный день в Перте, когда вечером отступил от «изотонического» правила. Действительно, огромная разница.
Ну а пока я наконец-то полноценно посмотрел и по-настоящему проникся темой Томагавка. Действительно вещь реальнейшая! Не знаю вообще, как можно словами рассказать о том, что именно делают альтернативщики, посмотрите-послушайте сами, мне очень понравилось. Гитары-барабаны выдают от рок-классики до авангарда, а солист Майк Паттон под это дело крутит электронщину и действительно поражает вокальными заворотами.
Паттон еще в Мельбурне отметился, кроме всего, неординарными штучками (что было в первые два дня – не видел), когда, например, выгнал операторов, снимающих сцену для больших экранов с формулировкой «вы нам мешаете». Больше операторы работать на Томагавке нигде не выходили. Потом он попросил облить себя всего водой, потом подошел к краю сцены и сел на шею здоровому охраннику, превратив его в свою «лошадь», на которой важно расхаживал перед рейлом и хлопал фанов по рукам. В общем, душевненько так время провели. Таких экспромтов (даже если это домашняя заготовка) очень не хватает от хорсменов…
Дальше ничего особенного, заслуживающего дополнительного описания, до Металлики не происходило, развлекали нас каждый, как умел.
Возвращаясь на пару строк назад понимаю, что писать про концерт Металлики действительно довольно сложно. Сложно потому, что форумчане на концертах были все, и все наизусть знают фразочки папы Хэта, мимические упражнения Ларса и физкультурные Боба. И это всё за последние 5 лет никак не изменилось. Ну разве что совсем мелочи какие-то добавляются–убавляются. Правда, это пока не мешает получать полное удовольствие от концертов при личном на них присутствии, и даже лажа в простейших местах, типа припевов к Харвестеру или Сэдубаттру, уже ничего не изменит в этом раскладе. Ну и отмечу, что огонь в глазах на месте, атцов действительно прет от того, что они делают на сцене, и это приятно видеть, даже Кирк улыбается и не отказывается от мимических диалогов с фанами.
Может быть, играется в основном старенькое потому, что у них есть потребность вернуться в молодость, и там они себя действительно хорошо чувствуют?
В Аделаиде главной изюминой, конечно, стала Thing that should not be. Как я уже писал сразу после концерта, песня частично шла с электронной обработкой голоса папы Хэта. Вот это действительно удивило. Не думаю, что запись хорошо всё передаст, т.к. звуковой эффект был очень объёмным. Очень здорово это всё получилось. Надеюсь, не забудут про эту песенку дальше.
На бис ждали второй песней что-нибудь с Магнетика, я прогнозировал Апокалипс, но нет, Магнетик больше так и не вспомнили.
Наверное, это всё про Аделаиду.
Перед последним днем фестиваля был день условного отдыха, который уместил в себя трехчасовой перелет. Я потрясен тем, что за 4 перелета по Австралии я ни разу не достал… паспорт!!! Саморегистрация у автомата по номеру брони, и вот на руках посадочный талон, с которым в самолет почти как в автобус заходишь. И воду можно в ручную кладь брать. Живут же люди, не придумывая сами себе геморроя.
Правда, есть у них другая фишечка – из штата в штат (по крайней мере, между западом и востоком) нельзя перевозить продукты! Если привез – выбрось в специальный карантинный контейнер. А чтобы не забыл выбросить, тебя собачка понюхает… Ну да ладно, зато успешно природу сохраняют диковинную… Тоже дело нужное…
Пожалуй, уже не буду подробно рассказывать о фестивале в Перте, только отдельные детали напишу.
Людей, как показалось, было больше. Я вписался на рейл после выступления самой первой группы (а уже она вызвала почти ажиотаж!), и в принципе, правильно сделал, потому что дальше с рейла почти никто уже не уходил. С сожалением расстался с Антраксом, а вот смотреть на Слейер стало уже скучновато, Томагавк снова зажег, а Блинков рейл и в третий раз одарил фунтом презрения.
Стонсур, возможно, потом еще послушаю. Пефект Сёкл – послушаю обязательно, и концерт при случае не пропущу. Как и Томагавк. В Перте снова повеселил Паттон, обратившись к чуваку по центру рейла: «Эй, а ты чего тут делаешь в футболке Металлики? Еще рано, ты перепутал время! Охрана, ну-ка выведите-ка его! Или лучше дайте мне шланг с водой!». С этими словами он взял шланг, облился сам с ног до головы, не забыв и в штаны себе лейку засунуть ))). А потом принялся методично обливать водой выбранную жертву ))). Благо, солнечный день и совсем не холодная вода позволяли так забавляться.
От Металлики ждал Disposable Heroes, только ее еще не сыграли с МОПа. Но не судьба была мне собрать полностью еще один альбом в концертном исполнении (пока в моем активе только черный, благодаря прошлому году, а с остальных альбомов хотя бы одну песню да не слышал живьем…).
Ан нет, зато меня порвали Меморизом и Милицией.
Не кидайте в меня тряпками, ну вот люблю я Харвестер, Мемориз, Сэдбаттру… Прет меня с них, сколько бы раз не слушал. Ла-ла-ла-лаааааааа!!!! )))))
Ну и Милиция стала шикарным последним аккордом выезда. Признаюсь, что не выделял ее особо, пока Вова madness не обратил мое дополнительное внимание на нее на московском концерте. Распробовал! И тоже в итоге оказался безумно ей рад. Прыгал и махал руками так, что охрана угорала, глядя на меня. Не знаю, насколько велики у Милиции концертные перспективы, потому что заметил – угорал я чуть ли не один. Как-то толпа спокойно отнеслась, думаю, многие даже с разочарованием. Не было леса рук, не было той давки, которая обычно начинается на Мастере, например…
Но здесь и сейчас оторваться ничто мне не помешало
Потом поймал еще один туровый медиатор, в общем, вечер удался!
Из необычного вспоминается как Хэт в какой то момент, когда должен был вступить Кирк (забыл, что была за песня), встал перед оператором, и на большой экран вывелось его лицо, и тогда Хэт начал ртом имитировать киркову гитарную партию, типа он поет что-то вроде «вау-вау-ва-ва-ва-ваааааау» )))) Ларс пару раз не упустил возможность вставить внутрь партии лишнюю барабанную дробь. И только Боб выглядел иногда несчастным, что-то у него было не то с кистями, он их при любой возможности разминал.
На этом концертно-текстовая часть репортажа заканчивается.
В моей недешевой гостинице в Перте почему-то безобразный интернет за несмешные деньги, потому фотографии выложить пока не могу (попробую, но вряд ли получится).
Фотоотчет обязательно будет приложен, как концертный, так и немного туристический.
Всё, пора паковать вещички…