James & Kirk подробно о написании многих песен
- nomad-vagabond
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
- Откуда: Dnipro, Ukraine
- Контактная информация:
James & Kirk подробно о написании многих песен
По-моему этой статьи здесь не было...Рассказ о процессе написания Seek and destroy, The four horsemen, Ride the lightning, Fade to black, The call of Ktulu, Welcome home (Sanitarium), Master of puppets, сборника $5.98 EP, And justice for all..., One, Enter Sandman, The God that failed, Hero of the day, Fuel и No leaf clover. Я не перевожу эту статью по двум причинам, одна из которых ее большой размер, но главная это то, что я не гитарист, а в этой статье Хэммет очень подробно расписывает структуру и процесс сочинения своих соло в каждой из песен, при этом он использует специальную гитарную терминологию, названия аккордов, усилителей и пр., а я не хочу неадекватного перевода. Но думаю многим будет интересно почитать http://www.guitarworld.com/primecuts_metallica
- nomad-vagabond
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
- Откуда: Dnipro, Ukraine
- Контактная информация:
Ну что ж, его описание пожалуй наиболее общее, поэтому спешл фо Бирмэн перевожуBeerman писал(а):Дико интересно, как они написали все песни из «$ 5.98», например.
The $5.98 EP/Garage Days Re-Revisited (1987)
HETFIELD: Выпустить EP полностью из каверов было абсолютно неслыханным, что нам показалось дествительно крутым. Мы не делали слишком много аранжировок, кроме некоторых вещей группы Budgie, где мы убрали некоторые неубедительные голосовые партии. Для некоторых песен мы перенастроились вниз на D, чтобы сделать их немного тяжелее. Звук гитар поистине ужасен, но это первая вещь, которую мы выпустили, и где действительно слышен бас, так что Джейсон был счастлив.
HAMMETT: Эта запись была сделана, когда я впервые начал использовать гитары ESP со звукоснимателями EMG. Все партии главной гитары на этом EP сочинились очень быстро. Я сделал их за 2 вечера. Все партии были моими. Тот факт, что оригинальные версии Helpless и The wait вообще не содержат соло, было небольшим везением - ни у кого не было того, с чем можно было бы сравнивать, и это позволило мне не иметь каких-либо предубеждений по этому поводу. Мы сделали этот EP для фанов, просто для прикола, а Elektra он понравился и они его издали.
- nomad-vagabond
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
- Откуда: Dnipro, Ukraine
- Контактная информация:
Перевел еще про One, сразу прошу не судить строго за гитарную специфику, особенно последний абзац
“One”
…And Justice for All (1988)
HETFIELD: Я баловался с этой A-G модуляцией длительное время. Идея начала вступления пришла от песни “Buried Alive” группы Venom. Ударная пулеметная часть в конце не была написана с военным текстом в уме, она просто такой вышла. Мы начали запись этого альбома с продюсером Майком Клинком. Не очень с ним сработались, поэтому позвали Флемминга приехать и спасти наши задницы.
HAMMETT: Я потерял много сна с этим набором гитарных соло! (смеется) Основное соло в конце, правой рукой, переборы типа Eddie Van Halen пришли практически мгновенно. Это соло пошло очень легко; то, что происходило в ритм-сеции в этой части песни было просто очень и очень впечатляющим для меня, чтобы наложить свое соло. Первое соло было немного больше проработанное. Я услышал как Джеймс играет некоторые действительно мелодичные вещи в интро, просто надо отдать должное Джеймсу за то, что он подсознательно подтолкнул меня в этом мелодичном направлении. Я думаю первые два источника в середине первого соло были его, а остаток соло просто как-бы стал на свое место. Этот маленький аккордный отрезок в первом соло был следствием аккордного упражнения (major-chord exercise), которое я все время играю. Мне показалось, что это будет звучать действительно круто, если я сыграю его стаккато и перейду в консонанс прямо там. Я подумал, что соло должно содержать что-то, что заставит слух людей оживиться!
Соло в середине песни я должно быть записывал и записывал около 15 миллионов раз. Я хотел получить нечто среднее между действительно мелодичным соло вначале и неистовым соло в конце. Я хотел, чтобы оно очень уверенно вписывалось внутрь песни, но оно звучало очень неубедительно и я все никак не был им удовлетворен.
В итоге все дошло до завершения: мы микшировали альбом и одновременно играли в туре Monsters of Rock. В один из вечеров я полетел из Филадельфии в Нью Йорк, и пока все остальные были на пути в Вашингтон я пошел в Hit Factory и записал соло по новой. Я взял свою гитару, попросил прислать один из моих основных усилков в эту студию и переделал соло и в конце концов закончил его. Я был очень, очень счастлив по этому поводу! На следующий день мы играли шоу в Вашингтоне. Оно было раскритиковано критиками, так как у всех нас было лишь около трех часов сна и мы были истощены. Но я сделал хорошее соло прошлой ночью, так что оно того стоило!
Мы хотели достичь чистого звука на One. По-моему в тот момент я использовал гитару ESP neck-through-body KH-1 с черепами на деке. Эта гитара появилась у меня в 88-м и я использовал ее довольно часто в студии. Я использовал ADA preamp (предусилитель?) и ADA MP-1 - это был программируемый цифровой усилитель с трубками, с отдельным Aphex параметрическим EQ на подставке. Я помню смешивал это с Boogies для главного и чистого звука. Чистый звук в One был сделан практически полностью с помощью ADA MP-1.
“One”
…And Justice for All (1988)
HETFIELD: Я баловался с этой A-G модуляцией длительное время. Идея начала вступления пришла от песни “Buried Alive” группы Venom. Ударная пулеметная часть в конце не была написана с военным текстом в уме, она просто такой вышла. Мы начали запись этого альбома с продюсером Майком Клинком. Не очень с ним сработались, поэтому позвали Флемминга приехать и спасти наши задницы.
HAMMETT: Я потерял много сна с этим набором гитарных соло! (смеется) Основное соло в конце, правой рукой, переборы типа Eddie Van Halen пришли практически мгновенно. Это соло пошло очень легко; то, что происходило в ритм-сеции в этой части песни было просто очень и очень впечатляющим для меня, чтобы наложить свое соло. Первое соло было немного больше проработанное. Я услышал как Джеймс играет некоторые действительно мелодичные вещи в интро, просто надо отдать должное Джеймсу за то, что он подсознательно подтолкнул меня в этом мелодичном направлении. Я думаю первые два источника в середине первого соло были его, а остаток соло просто как-бы стал на свое место. Этот маленький аккордный отрезок в первом соло был следствием аккордного упражнения (major-chord exercise), которое я все время играю. Мне показалось, что это будет звучать действительно круто, если я сыграю его стаккато и перейду в консонанс прямо там. Я подумал, что соло должно содержать что-то, что заставит слух людей оживиться!
Соло в середине песни я должно быть записывал и записывал около 15 миллионов раз. Я хотел получить нечто среднее между действительно мелодичным соло вначале и неистовым соло в конце. Я хотел, чтобы оно очень уверенно вписывалось внутрь песни, но оно звучало очень неубедительно и я все никак не был им удовлетворен.
В итоге все дошло до завершения: мы микшировали альбом и одновременно играли в туре Monsters of Rock. В один из вечеров я полетел из Филадельфии в Нью Йорк, и пока все остальные были на пути в Вашингтон я пошел в Hit Factory и записал соло по новой. Я взял свою гитару, попросил прислать один из моих основных усилков в эту студию и переделал соло и в конце концов закончил его. Я был очень, очень счастлив по этому поводу! На следующий день мы играли шоу в Вашингтоне. Оно было раскритиковано критиками, так как у всех нас было лишь около трех часов сна и мы были истощены. Но я сделал хорошее соло прошлой ночью, так что оно того стоило!
Мы хотели достичь чистого звука на One. По-моему в тот момент я использовал гитару ESP neck-through-body KH-1 с черепами на деке. Эта гитара появилась у меня в 88-м и я использовал ее довольно часто в студии. Я использовал ADA preamp (предусилитель?) и ADA MP-1 - это был программируемый цифровой усилитель с трубками, с отдельным Aphex параметрическим EQ на подставке. Я помню смешивал это с Boogies для главного и чистого звука. Чистый звук в One был сделан практически полностью с помощью ADA MP-1.