James & Kirk подробно о написании многих песен

Основная конференция сайта Metallica.ru
Аватара пользователя
Remainer
Сообщения: 1476
Зарегистрирован: 22 окт 2007 11:49

Сообщение Remainer »

Гаммит писал(а):Этот маленький аккордный отрезок в первом соло был следствием аккордного упражнения (major-chord exercise), которое я все время играю
Это когда он говорил? 20 лет назад или недавно? :lol:
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

Remainer писал(а):
Гаммит писал(а):Этот маленький аккордный отрезок в первом соло был следствием аккордного упражнения (major-chord exercise), которое я все время играю
Это когда он говорил? 20 лет назад или недавно? :lol:
ну вот типа в районе этой даты :)
Jan 14, 2009
Аватара пользователя
Street_Er
Сообщения: 1955
Зарегистрирован: 09 мар 2007 22:53
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Сообщение Street_Er »

мож хотябы по кусочку статьи будете переводить время от времени, это нереально интересно прочитать как эти все песни создавались...
Аватара пользователя
Panglos
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 21 июл 2006 21:06
Откуда: Беларусь г.Лунинец
Контактная информация:

Сообщение Panglos »

Street_Er писал(а):мож хотябы по кусочку статьи будете переводить время от времени, это нереально интересно прочитать как эти все песни создавались...
Дико поддерживаю эту идею.Ништяк бы было,например.
Аватара пользователя
Jukka
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2008 04:54

Сообщение Jukka »

Ребят, ну переведите я ущербных-то. Уж очень охота почитать.
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

“Seek and Destroy”
Kill ’Em All (1983)


HETFIELD: Идея песни пришла от песни “Dead Reckoning” группы Diamond Head. Я работал на фабрике наклеек в Лос Анджелесе и написал этот рифф в моем фургоне возле своей работы. Это был наш первый опыт в реальной студии. Я использовал белую Flying V, которая была тогда моей единственной гитарой. Она у меня до сих пор хранится. Песня основана на однонотном риффе, который был немного выше. Не смотря на то, что большинство моих риффов в Е, этот получился в А.

HAMMETT: Когда я делал это соло, я использовал Marshall Джеймса. Это был Marshall, усовершенствованный одним Лос-Анджелесским чуваком (он же усовершенствовал Marshall Эдди ван Халена), и когда дело дошло до моих соло, я просто бросился в это. У меня заняло где-то 4 или 5 дней написать все соло. Помню, как я думал, есть 10 или 12 песен на этом альбоме, т.е. это означает 2 в день. Я должен был выдать соло, особо не думая об этом, и двигаться дальше.

У меня был мой старый надежный Ibanez Tubescreamer, моя надежная wah-педаль и моя черная Gibson Flying V, которую я использовал на первых четырех альбомах. Она была то ли ’74, то ли ’78, я не уверен. У меня не было ничего особенно проработанного; я знал как я хочу сделать вступление в начальную часть соло после вставки, поэтому я просто попробовал сыграть его 2 или 3 раза. Тогда продюсер сказал "Хорошо! Мы это используем!" Не было ни излишеств, ни обдумывания, ни излишней интеллектуализации. Пару нот в этом соло я сыграл не в той тональности. На протяжении 18 лет каждый раз, когда я слышу это соло, эти ошибочные ноты преследуют меня! (смеется) Я помню в том туре каждый раз, когда подходил момент играть это соло, я всегда думал типа ОК, я сейчас сыграю его намного лучше, чем я его записал!

Я брал уроки у Joe Satriani в течение около 6 месяцев перед тем, как присоединиться к группе, так что его влияние было довольно серьезным в моем мозгу и в моей игре. Он передал мне столько информации, я все еще переваривал многое из нее. Когда пришло время делать соло, я думал "Надеюсь Джо это понравится. Надеюсь это не будет что-то, что он отложит в сторону, как он делал в прошлом".
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

“The Four Horsemen”
Kill ’Em All (1983)


HETFIELD: Дейв принес эту песню из одной из его прошлых групп. Тогда она называлась The Mechanix. После его ухода из Metallica мы типа доработали эту песню. Текст, который он использовал был довольно глуп.

HAMMETT: Перед тем, как записывать эту песню мы вставили медленную среднюю часть, которой не было в то время, когда я впервые присоединился к группе, и песне нужно было медленное мелодичное соло. Я помню, я играл песню вместе со всеми, и когда дошел до этой части, сыграл что-то действительно мелодичное. Ларс посмотрел на меня и сказал "Да, да!". Он большой фанат соло гитары. Одно из наибольших влияний на него - это Ritchie Blackmore. Для этой песни я сделал одну партию, затем добавил еще одну на другой трек. Я не был уверен какую из них использовать. Я послушал оба трека одновременно, чтоб посмотреть, может какой-то из них выделится. Но звучание обоих треков одновременно было очень крутым, и мы решили оставить это на записи. Некоторые ноты гармонировали друг с другом, и я помню как Клифф сказал "Ух ты, это стильно - звучит как Tony Iommi!”
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

“Creeping Death”
Ride the Lightning (1984)


HETFIELD: Мы сделали демо Ride the Lightning и одной другой песни в студии перед записью альбома, поэтому где-то есть демо этих трех песен с разными текстами. Когда мы сделали цепляющую “Die by my hand” часть в середине, я сидел в аппаратной после того, как мы сделали вокал, и все сходили с ума! Это была наша первая действительная большая, скандируемая вещь. Можно было почти посчитать ее стоимость. Весь тот альбом был большим шагом вперед для нас. К тому времени у меня был Gibson Explorer. Я стал любить эту форму больше, чем V.

HAMMETT: Когда мы впервые начали играть эту песню в гараже, я заметил, что партия соло гитары также включает припев. Я подумал, что это хороший повод сыграть что-нибудь немного дикое и динамичное. Первая партия этой песни в основном пришла из моей импровизации. Я все еще использовал черную Flying V и педаль distortion Boss через усилки Marshall, с TC Electronics EQ. Для этой песни Флемминг Расмуссен предложил мне сделать double-track (двойное наложение) соло, что делало звук немного глубже и полнее. Мы сделали это соло, после чего нужно было сделать эту маленькую вставку в конце, четырехтактовая пауза с четырмя акцентами после нее. План был заполнить паузу и сыграть что-то поверх четырех акцентов. Когда я учился у Joe Satriani, я делал это аккордное упражнение, сокращенный аккорд с четырмя нотами. Я просто сыграл его поверх этих четырех акцентов и все получилось действительно хорошо.
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

“Fade to Black”
Ride the Lightning (1984)


HETFIELD: Эта песня была большим шагом вперед для нас. Это реально была наша первая баллада, поэтому было непросто и мы знали, что это расстроит людей. Группы как Exodus и Slayer не делают баллад, но они поставили себя в положение, в которое мы никогда не хотели себя загонять; ограничивать себя, чтоб угодить своей аудитории - это чушь собачья.

Записывая эту песню, я узнал, насколько акустическая гитара может быть неприятной. Ты можешь услышать каждую неточность, так что я должен был быть осторожен. Я написал эту песню в доме моего друга в Нью Джерси. Я был довольно депрессивен в то время, т.к. наше оборудование только что украли, и нас выгнали из дома нашего менеджера за то, что мы разбили всякое дерьмо и выпили досуха весь его бар. Это песня про самоубийство, и мы получили много упреков за нее, будто дети убивали себя из-за этой песни. Но мы также получали сотни писем от ребят о том, как близка им эта песня и что она заставляет их чувствовать себя лучше.

HAMMETT: Я все еще использовал черную Flying V, но на Fade to Black я использовал neck pickup (тип звукоснимателя), чтобы достичь этого теплого звука. Я играл через wah-wah педаль в позиции "вверх" на протяжении всей песни. Мы продублировали первое соло (наложили), но было сложнее продублировать второе в середине, т.к. оно было медленным и там было много свободного места. Позже я осознал, что сгармонировал его странным образом - в minor thirds, major thirds и fifths (в меньших третьих, больших третьих и пятых - прим.мое, понятия не имею как это по-гитарному правильно перевести). В удлиненном соло в конце я не был уверен что сыграть. Мы были в Дании 5 или 6 месяцев, и я испытывал реальную ностальгию по дому. У нас также были проблемы с нашим менеджментом. Т.к. это была мрачная песня, и все мы в любом случае были бодягами, меня посещали реально депрессивные мысли, когда я писал это соло, и это действительно помогло. Я сыграл некоторые арпеджио поверх последовательности G-A-B, но мы не дублировали это соло. Когда оно было закончено, я вернулся и сделал эти части чистой гитары на фоне куплета. Джеймс играл часть с арпеджио, в то время как я играл арпеджио из трехнотных аккордов. Мы закончили тем, что получили звук, очень похожий на Dire Straits.
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

“The Call of Ktulu”
Ride the Lightning (1984)


HAMMETT: Снова мы использовали Marshall'ы; я записал весь альбом с усилками Marshall и своей Gibson Flying V. Для этой вещи я знал, что действительно хочу сделать что-нибудь мелодичное в начале соло. В этот момент там много риффов, много тяжелой динамики. Я подумал, не будет ли классно, если мы сделаем что-нибудь мелодичное, подводящее к этому? Отсюда та маленькая мелодия, которую я сыграл. Помню, как я подумал "Черт подери, эти парни хотят, чтобы я сыграл ужасно длинное гребанное гитарное соло!" Это был наш первый инструментал, и это было потрясающе длинное соло. Что-то типа "Как сделать это соло так, чтобы не выглядело, будто я играю набор нот?" Поэтому я подумал, что лучше я разобью его на секции, чем буду играть одну длиннющую последовательность нот. Я использовал модальный подход, и еще в этом соло есть арпеджио. Это фактически "разбитые арпеджио" - термин, который я узнал от Yngwie Malmsteen. В то время, в 1984, Yngwie был большой фигурой в гитарном мире; он повлиял на меня своим использованием различных гамм и различных арпеджио, и реально заставил меня думать о таком звуке. Я также мыслил хроматически: там есть одна часть в середине следующего цикла, где я играю хроматическую часть, которая идет на всем протяжении на открытой струне Е с wah-педалью.

Я фактически написал все соло на кусочках бумаги, используя собственные заметки и клички животных для отдельных кусочков. Я бы сказал, что на 80% было сочинено заранее и на 20% - это импровизация. Когда мы пересматривали эту вещь с симфоническим оркестром на S&M, было действительно прикольно. Я чувствовал себя, будто посетил свою технику игры на гитаре, скажем, 15-летней давности или около того. Сейчас я просто уже так не играю - я намного блюзовее - так что там были подвохи.
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

“Welcome Home (Sanitarium)”
Master of Puppets (1986)


HETFIELD: Идея этой песни пришла от фильма Полет над гнездом кукушки. Fade to Black сработала хорошо, и мы хотели сделать еще одну медленную, чистую песню, в этот раз с припевом. У меня были проблемы с пением этого припева. Он действительно высокий, и когда я начал петь его в студии, я помню Флемминг посмотрел на меня типа "Ты шутишь?". Я сказал "Дерьмо, я не знаю могу ли я сделать это!" Так что закончилось тем, что я спел его ниже, чем планировал, но мы наложили более высокую гармонию на него и все получилось довольно хорошо. Рифф к этой песне произошел от одной группы, которая останется неназванной.

HAMMETT: Начало первого соло - это сыгранная в арпеджио 9-аккордовая фигура, где я в основном повторяю то, что играет Джеймс. Вторая гитарная фигура имеет некоторые гармонии. Я использовал wah-wah педаль на третьем соло, которое было довольно прямолинейным. Четвертое соло состоит из гармонизированных гитар; самый последний кусочек основан на чем-то действительно крутом, я знал что в этом месте оно сработает очень классно, я увидел как Клифф играет это в отеле одной ночью.
Аватара пользователя
E2-E4
Сообщения: 2472
Зарегистрирован: 13 окт 2008 01:18
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Сообщение E2-E4 »

Изображение
Риспект! Очень интересно
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

:shock: :D

“Master of Puppets”
Master of Puppets (1986)


HETFIELD: Мне кажется, мы хотели написать еще одну песню типа Creeping Death, с открытыми струнами (аккордами), ведомую вокалом и действительно цепляющим припевом. На Master of Puppets мы стали переходить к более длинным, оркестрованным песням. Это был больший вызов - написать длинную песню, которая бы не казалась длинной. Рифф к этой песне был довольно смешанным - постоянно в движении. Она хорошо идет вживую. Люди любят пару раз крикнуть "Master!”.

HAMMETT: Для этого соло я использовал свою Jackson Randy Rhoads V. Когда ты слушаешь соло, там есть этот странный звук сразу после медленной части, где звучит, будто я взял супервысокую ноту в середине своей партии. Будто я fretting the string against the pickup (не знаю как перевести - зажимаю лад на струне о звукосниматель?...или как-то так). Да, что произошло - я случайно стянул струну с деки! Ты знаешь, когда берешь струну Е, ты тянешь ее вниз от шейки гитары? Я случайно потянул струну вниз и она выскочила на стороне деки. Мы это прослушали и это было типа "Это великолепно! Мы должны это оставить!" Конечно, я никогда не смог это повторить с тех пор; это был будто магический момент запечатленный на пленке. Это одна из моих любимых вещей касательно этого соло. Я думал, что испортил соло когда случайно потянул струну, но когда я переслушал, я подумал что это звучит замечательно. Это точно был особый момент!

Для следующего соло мы использовали обратные гитарные партии. Чтобы их получить, я сыграл некоторое количество гитарных партий, которые были в одной тональности с песней и наложил их на четверть-дюймовую пленку. Затем мы перевернули пленку и отредактировали ее, так мы получили 2 или 3 минуты обратной гитары. Мы вставили это в последний куплет песни.

Многие считают, что фактически я нашел свое звучание в этой песне. Это полностью было связано с покупкой головок Mesa/Boogie Mark II-C. Boogie производил эти головки недолго в середине 80-х, и сделал лишь ограниченное количество. Они продолжили дальше после того, но с тех пор никогда уже не смогли достичь того звука снова - хотя я не знаю, пытались ли они это сделать. Но в головках Boogie Mark II-C было что-то действительно уникальное и очень индивидуальное в их gain stages и общем звуке. Большая часть Master of Puppets была записана с помощью сочетания головок Boogie и головок Marshall, и я использовал свою Gibson Flying V и свою Jackson. К тому времени у меня также появился свой черный Fernandes Stratocaster.
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

“…And Justice for All”
…And Justice for All (1988)


HETFIELD: Эта песня довольно длинная, как и все песни на том альбоме. Мы хотели написать более короткий материал, но это так и не получилось. Мы были увлечены упаковкой песен риффами. Весь рифф очень перкуссионный; он идет прямо вместе с ударными. Вокал в этой песне намного ниже обычного.

HAMMETT: Я работал над вступительным кусочком для соло, но он не получался, так что я вставил wah-wah педаль, которую всегда вставляю после того, как все остальное не получилось. Как только я это сделал, мы закончили. Многие люди поливают меня дерьмом по поводу того, как я прячусь за wah педалью, но каким-то образом она привносит много агрессии. Она просто производит звук, который отражает настроение и эмоцию, которые я пытаюсь передать. Это чисто эстетическая вещь, а не подстраховка или что-то в этом роде. Рифф, где я использую удары по открытой струне развился из кусочка Гари Мура, который я изучал. Я подумал, это будет звучать очень хорошо в сочетании с тяжелой Е-аккордной прогрессией.
Аватара пользователя
nomad-vagabond
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 12 мар 2008 15:15
Откуда: Dnipro, Ukraine
Контактная информация:

Сообщение nomad-vagabond »

“Enter Sandman”
Metallica (1991)


HAMMETT: Снова я играл на моей ESP с wah-педалью, и в этот раз я использовал несколько разных усилков. Мы комбинировали Boogies и модифицированные Marshall'ы. Мне также кажется, что у нас был старый чистый Fender, и может даже старый усилок Vox, и все они смешивались вместе, чтобы получить эту тональность. Помню, я получил звук соло гитары довольно быстро, очень спонтанно. Когда пришло время думать об этом соло, я просто подумал "Так, это просто отличная гитарная песня, и она в духе всех моих любимых групп как Thin Lizzy и UFO, но типа модернизированная". Так что я продолжал думать "Michael Schenker, Michael Schenker…" Но потом я начал думать, если бы Brian Robertson из Thin Lizzy играл эту песню, что бы он сыграл? С таким настроем я начал играть то, что по моему представлению играл бы Brian Robertson в подобной песне, и полностью все гребанное соло сочинилось само собой!

Ты знаешь, когда заканчивается гитарное соло, и следует пауза, ведущая к развязке? Я думаю пришло время сказать где я фактически взял этот кусочек. Это из ‘Magic Man’, исполненной Heart'ом, но я не взял это с версии Heart; я взял это с урезанного альбома Ice-T "Power", где он использовал это как пример. Я много слушал альбом Power во время записи альбома Metallica, так что я все время слушал этот кусок. Я подумал, я должен стащить это! Все же я его несколько изменил.
Ответить