Анализ альбома Death Magnetic

Основная конференция сайта Metallica.ru

Оценка Death Magnetic

10
93
27%
9
70
21%
8
75
22%
7
43
13%
6
24
7%
5
13
4%
4
5
1%
3
11
3%
2
2
1%
1
5
1%
 
Всего голосов: 341

Аватара пользователя
tilser
Сообщения: 3516
Зарегистрирован: 17 июл 2005 16:03

Сообщение tilser » 17 сен 2008 03:29

"дальше сиськи как-то меньше стали" - (цэ) Гриша.

leshij
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 13 авг 2006 21:10

Сообщение leshij » 17 сен 2008 03:36

Работорговец писал(а):какие бананы? ничего не пойму. "Ай смолл даун" это слова из припева.

Про "айсмолдаун" читай выше, я редактировал предыдущий мессаж. А про бананы, торчащие из ушей, на форуме упоминалось уже много раз.
tilser, молодец, долго искал? Применение квакушки 12 лет подряд, конечно же, смертный грех, в этом соглашусь, но куски похожи лишь отдалённо, а сами песни вообще абсолютно разные. Да и что ты вообще этим хотел доказать?
Я щитаю что россии ваще не нужен жас певец патамушто крысца далжон оойтее!!! (Ц)

Аватара пользователя
Работорговец
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: 07 май 2005 04:34

Сообщение Работорговец » 17 сен 2008 03:39

leshij писал(а):Про "айсмолдаун" читай выше, я редактировал предыдущий мессаж. А про бананы, торчащие из ушей, на форуме упоминалось уже много раз.

я тоже свой отредактировал. а вот про бананы не надо, фразы похожие.

Аватара пользователя
Ы
Сообщения: 6672
Зарегистрирован: 16 июн 2004 02:06
Откуда: Страна-Шайтан

Сообщение Ы » 17 сен 2008 07:45

После первого прослушивания-не понравилось совсем. После второго-тот же результат. В этом месте в ход пошёл «логотип со стрелочками»(ц)Аъ. Случайно скачанный или купленный ( бывает у меня и такое) по чьей-то реце дицк неизвестной мне команды после таких двух попыток отправился был в корзину или на Ебей. Но почти 19 лет любви и ненависти к «стрелочкам» можно сказать, заставили послушать на след. день и ещё через день и т.д. И постепенно картинка прояснилась. С двух сторон: хорошей и плохой. Сначала о хорошем: на этом альбоме есть всё,о чём мечтали олдскульные фэны,слушая стенания про «Мама сэйд» или диарейные крики «Прожэктор-рефлектор». Много лет старая гвардия твердила: верните нам скорость и тяжесть, продавшиеся эмтивишники! Вернули сполна. Как один из старогвардейцев, я удовлетворён на 110%. ДМ- идеально подходит к моим ожиданиям, возлагавшимся на новый диск Металлики.
80-х там нет и в помине, «Джастица»-тем более, но это не снижает интенсивности музыки. Тут- твёрдая 10/10.
Но ( всегда есть но, начиная с «Лоада»,видимо)- интенсивность не значит интересность. Мы перешли к плохой стороне. ДМ не привнёс в музыку абсолютно никаких новшеств и новых тенденций, как это было в 80-х и частично в 90-х.
Нет на нём такого, от чего все Эксодусы и Тестаменты с Аннигиляторами, послушав очередной цд Хорсеменов, отправляются пить горькую и подумывать о возвращении к карьерам автомехаников- вы понимать мою мысль?
Тут я соглашусь с Аъ- заезды одних и тех же риффов по кругу. И,что самое обидное- вот вроде бы нашли что-то такое. В 84-88,это «что-то» было бы пущено в ротацию раз на пять, в разных тональностях и ритмах. Ан нет- на «ДМ» сразу за этим «что-то» втсавляют косой рифф и гонят его 15 раз. Пример- биттэ шён. Сyanide @5:11 to 5:16. На «Джастице», «МОР» и «РТЛ» такие моменты играли по минуте, и это сделало те альбомы великими. Пример из прошлого- «Санитариум» соло @4:55- прекрасный образец, как это было тогда.
Снимаем за «перериффованность» 2 балла и получаем 8/10. Я более чем доволен таким альбомом. Да- наверное есть группы гораздо интереснее, влиятельней и талантливей (Мустейн :) ),но, как я выше написал, 19 лет вместе и всё такое....
PS: Подобную музыку давно и успешно играют клоны Am I Blood и Perzonal War. И получается это у них ничуть не хуже, более того- AIB весьма успешно копируют саунд периода 88-91. Для меня загадка-почему топики про них пустуют.
PPS- парада не будет. Не «Джастиц» это. Но ,кому уж совсем обидно по этому поводу, пишите в ЛС с пометкой « А мне бы тожэ гомосятины»- чем смогу- помогу. Заодно и вычислим всех вас :evil: .

Аватара пользователя
alter85
Сообщения: 4946
Зарегистрирован: 01 июл 2005 13:07
Откуда: Москвабад
Контактная информация:

Сообщение alter85 » 17 сен 2008 08:27

Станислав писал(а):Я считаю, что все критические стрелы пущенные в новый альбом говорят, что мало кто слушал новый альбом толком. Он другой. Я тоже, после St. Anger думал, что группа закончилась, но новый альбом показал, что группа может выдать нечто супер новое и лучшее. Это один из лучших альбомов группы.

Как раз Ст.Ангер и Ловыды/Реловыды были куда революционнее, чем этот альбом. Этот альбом - набор ярких моментов из 80-х, тонущих в свинцовой колбасе. Он неплохой, некоторые песни вообще цепляют не по-детски. Но лучшим называть его способен лишь тот, кто, видимо, кроме него и Ст.Ангера толком ничего не слушал. При всем уважении, не понимаю совершенно подобной позиции.
ЗЫ. После таких заявлений, увы, все больше думаешь, что у противников альбома гораздо больше действительно обоснованной аргументации. Впрочем, главное чтобы костюмчик сидел. Даже если брать в расчет необходимость косметического ремонта(урезать свинцово-колбасные риффы, убрать или переставить в нужное место неадекватные соляки, искоренить непонятное лупилово по несчастным ударным), все равно, альбом смотрится и оставляет хорошее ощущение.
НЕТ

Аватара пользователя
splatty
Сообщения: 2389
Зарегистрирован: 24 июл 2007 10:30
Откуда: Псков
Контактная информация:

Сообщение splatty » 17 сен 2008 08:45

Ы писал(а):ДМ- идеально подходит к моим ожиданиям, возлагавшимся на новый диск Металлики

подписываюсь...
THRASH 'EM ALL

Аватара пользователя
Metallicat
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: 07 июн 2004 23:08
Откуда: Москва

Сообщение Metallicat » 17 сен 2008 09:54

Ы писал(а):Сyanide @5:11 to 5:16

во всем альбоме есть несколько подобный кусков - при первм прослушивании они прежде всего бросились в глаза (или в уши) гармониями. красивые куски.
outlaw torn

Аватара пользователя
Arsenal
Сообщения: 7856
Зарегистрирован: 19 окт 2005 20:31

Сообщение Arsenal » 17 сен 2008 10:07

Р« писал(а):В этом месте в ход пошёл «логотип со стрелочками»

улыбнуло :)

Аватара пользователя
Lars Ulrich
Сообщения: 5543
Зарегистрирован: 11 июн 2004 08:37
Откуда: Уфа

Сообщение Lars Ulrich » 17 сен 2008 10:25

Не читал ничьих обзоров, хочется лишь сказать - альбом более-менее неплох, Ульрих - уже не тот, муззыка прогрессирует, а барабаны - всё то же унылое тун-тыц, а тайтл "Unforgiven" видимо попал под раздачу и будет иметь новый индекс через каждые 10 лет.
O)))

sparrowson
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 30 ноя 2007 22:51

Сообщение sparrowson » 17 сен 2008 10:33

Опять за полсуток насрали 2 страницы :(

Ivanych
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 ноя 2005 15:19

Сообщение Ivanych » 17 сен 2008 10:50

Я вот тоже, последовав примеру Работорговца, скопирую сюда свою рецу, которую постил в топик "Death Magnetic". Предупреждаю, на всякий случай - рецензия критическая, альбомом не восторгается.


После выхода в 2003ем пластинки "St. Anger" было понятно, что явление это разовое. Можно долго рассуждать о "нужности" или "своевременности" данного диска, но не вызывало больших сомнений то, что Metallica вряд ли будет продолжать данную линию, необычную и непривычную даже для довольно извилистого пути, по которому идет группа на протяжении всего своего существования. Если им нужна была терапия в виде этой музыки, и если она им как-то помогла - замечетельно. Да и, в конце концов, на пластинке присутствовали довольно интересные вещицы, которые, конечно, вряд ли назовешь классикой "от Метлы" - но я бы не сказал, что альбом получился совсем провальный. Необычный, раздолбайский, нарочито хреново записаный - но при этом, как мне кажется, довольно искренний, что немаловажно. В конце концов, им ничего не мешало вообще распустить группу и заниматься различныи сайд-проектами, да и просто отойти от музыки, ибо они уже давно вписали свое имя в некие скрижали мировой культуры, получив в замен как любовь неисчесляемого числа поклонников, так и более чем солидное финансовое благополучие. Но "всадники", видимо, сказали не все, что хотели - и в определенный период их жизни появился "St. Anger". А потом, после очередных больших турне и нескольких лет студийного затишья, в их кузнице начала рождаться новая работа. Которая обещала вырулить на какую-то совсем новую колею - или же хорошо протоптанную старую.

Какой будет новая Metallica? Что от нее ожидать? Какой хочется ее видеть? Безусловно, большая часть любителей творчества хотела нового "Паппетса" - самой успешной работы группы трешевого периода. Кто-то ждал продолжения линейки "Load"-"Reload", кто-то ничего не ждал и просто надеялся на что-то хорошее - или даже на что-то отличное, ибо слишком уже высоко задрана планка, и ждать от Метлы просто хорошей работы - как-то мало. Лично я был поспокойнее в ожиданиях, понимая, что дважды войти в одни и те же воды - "Puppets" или "Black Album" - нереально, уже не те года, не тот задор, не те амбиции. Зато мне нравились очень, к сожалению, редкие проявления творческого потенциала группы на стыке тысячелетий - речь идет о "No Leaf Clover", "I Disappear" и "Minus Human". Все эти вещи были довольно просты, весьма мелодичны, и олицетворяли собой некое логичное поступательное развитие от работ середины 90ых - этакая тяжелая музыка для многих. Тут еще хочется отметить такой момент, что практически все альбомы Металлики, в основном, получали довольно максималистичные оценки, либо "хочу еще, и побольше", либо "как такое вообще можно было выпустить", причем к одной пластинке обе эти оценки в равной мере применялись разными людьми, а вот своего рода "четверки" или "тройки" пластинки наших героев получали редко. Что тоже свидетельствует о высоком статусе и больших притязаниях.

И вот, 2008 года. "Death Magnetic". Анонсированный группой, как "возвращение к корянм", "альбом, который мог быть записан во времена Puppets", и т.д. Кстати, хочется выразить отдельный респект в адрес PR-компании альбома, включавшей в себя специальный промо-сайт, ролики "с мест событий", интрнет-синглы и прочее, а также саму концепцию оформления и подачи нового релиза, в том числе коллекционное издание в виде гроба. Вот уж действительно, менеджеры с маркетологами пострались на славу - и от всей этой акции на удивление не воротит. Итак, у нас есть новый лонгплей, состоящий из десяти треков. И что же там внутри?

А внутри мы имеем трешевый альбом. Более 15и лет спустя группа действительно решила вернуться к своим истокам и записать то, чего от нее так долго ждали - жестких риффов, "запильных" соло и брутального звука. Но стоил ли результат ожидания? И каков этот резултат относительно той самой пресловутой планки, которую далеко не каждому дано взять?

И вот результат то - крайне противоречивый. Из десяти вещей мы имеем 6 бевиков, две баллады, одну среднетемповую вещь и один эпический инструментал (набор действительно в духе первых пластинок команды). Стартует альбом с бодрого боевика, в духе Battery (также снабженного пространным акустическим вступлением), но почему же в качестве основного риффа мы слышим слегка видоизмененный и замаскированый рифф из Jump In The Fire, с самой первой пластинки команды? Своеобразное возвращение к корням, надо признать... Но тем не менее, песня неплоха во всех отношениях - мелодики, ритма и композиции. Довольно приличный вокал Хэтфилда добавляет пару удачных штрихов к этой картине, как и симпатичный короткий запил Хэммета. Что же, начало настраивает на оптимистичный лад.

Но вот следующие два боевика уже заставлют глубоко задуматься. В The End of The Line мы наблюдаем кусочки из так называемого The New Song - композиции, которую Metallica исполняла на ряде концертов в 2006ом году. Что я считаю большой ошибкой - не то, что Метла ранее играла, так сказать, "демо-версию" этой вещи, а то, что эту вещь решили переработать, попутно ознакомив нас со внутренней кухней и навыками сборщиков конструктора из музыкальных кирпичей. А еще в этой композиции мы можем найти явные отголоски St.Anger (в частности, эпика Some Kind Of Monster), но это все мелочи - в конце концов, всем свойственно повторяться, да и нот не так уж много. Хуже то, что композиция таковой не является, ибо изобилует надуманными переходами, неоправданными сменами темпа и ритма. И, что самое главное, - отсутствием ощущения целостности, некой логичной и развивающейся структуры. Есть очень хорошие фрагменты, есть посредственные, и есть неудачная склейка тех и других. А хронометраж композиции - без малого 8 минут. Что мешало выкинуть всю муть, подсократив вещь и удобоваримо ее выстроив - понять затрудняюсь. Наверно, новый именитый продюсер.

То же касается следующей вещи. От которой остается устойчивое впечатление, что большинство ее фрагментов - это ауттейки с сессии записи St. Anger, только сыгранные с другим звуком - но с тем же концептуальным подходом. К этому треку можно предъявить большинство претензий от предыдущего - чрезмерная длина, помесь хороших и не особо удачных фрагментов, ощущение отсутствия целостности. Продюсер, куда ты смотрел?..

The Day That Never Comes - новая баллада от Металлики, являющаяся внебрачной дочью Fade To Black и One. Первая, "балладная" часть композиции - очень хорошо, почти на отлично, пусть первые несколько нот напоминают Muse, а припев слегка отдает Fade To Black'ом. Инструментальный же джем на вторые полкомпозиции - крайне сумбурно. Опять работа "пьяного конструктора" :). Неплохое, запоминающееся соло идет в обрамлении такого количества беспорядочно подогнанных друг к другу риффов, что просто перестаешь понимать, что к чему и где ты сейчас находишься. Хотя со временем к этому набору ритмических экзерсисов привыкаешь, и они уже не так сильно буравят мозг своей несуразностью - но привыкнуть можно к чему угодно, это, увы, не показатель. И если в этой вещи из-за очень хорошего начала к музыкальному беспорядку привыкнуть хочется, то в паре предыдущих такого желания не возникает.

5ая вещь является одной из самых оригинальных (для Металлики) на этом альбоме. Даже проникнутое духом Sandman'а вступление не сильно портит впечатление. Да и действительно неплохих кусков там немало. Но и сумбур, преследующий данную пластинку как дворовый кот ухоженную домашнюю сиамку, никуда не делся. Правда, присутствует здесь в меньшей степени - довольно цельная получилась вещь.

"Не зря ли я стал делать потрековый обзор?", приходит мне в голову, ибо слова и эпититы, которые хочется употребить по отношению к каждой следующей композиции, начинают навязчиво повторяться. Вот и про Cyanide хочется сказать все то же самое . У композиции великолепная и разнообразная основа, но неудачные фрагменты вроде дерганного вступления или барабанной канонады во второй половине трека не дают наслаждаться вещью от начала и до конца. Это вообще какая-то проблема альбома - ни одна композиция не хочет нравиться полностью, без оговорок. Тут я еще раз пну Рика Рубина, продюсера альбома - по моему, одна из задач продюсера - указывать замылившим уши музыкантам на их удачи и промахи. То ли у него самого уши замылились, то ли его не слушали - боюсь, нам не дано это узнать.

К The Unforgiven 3 не относились бы так предвзято, имей она другое название. Называйся она, скажем, Forgive Me - и вещь хвалили бы за необычное фортепианное вступление, простой и мрачный перебор, немного бы журили за не самый удачный "тяжелый" куплет - и не более. Но раз уж композиция взяла на себя тяжелое бремя называться третьей частью одной из самых успешных баллад Металлики, то и отношение к ней будет соотвествующее. И тут уже будут предъявлены упреки в неуместном фортепианном вступлении (как сразу меняется точка зрения?..), отсутствии фирменного для "анфогивенов" старта в виде звука то ли заводящейся гитары, то ли паровозного гудка, притянутости за уши к двум предыдущим частям в музыкальном плане (те хоть немного пересекались мелодически, да и композиционно являли собой этакие противоположности), и подозрительной похожести припевов Анфогивена за номером три и I Disappear. В общем, нужно осторожнее относиться к таким вещам, а не делать из них яркий маркетинговый ход, который при ближайшем рассмотрении оказывается просто фуфельным.

Judas Kiss. Очередная солянка. Один из самых драйвовых припевов, выходивших из под пера Метлы, соседствует с разного рода серостью и унылость. Впечатление такое, что нам специально подсовывают пару малоинтерсных кусочков, чтобы потом испытать катарсис в виде действительно хорошего момента. Это у нас теперь, стало быть, называется "композиционное мышление". Грустно, девки...

Почти десятиминутный инструментал, являющийся предпоследней вещью в альбоме, новых и свежих впечатлений не приносит. Где-то в сети я уцепил замечательную фразу - "такое впечатлние, что в эту песню Метла пыталась запихать все риффы, придуманные лет за двадцать". Не скажу, что я прям разделяю эту точку зрения, но по ходу прослушивания трека такие впечатления регулярно возникают. Как и везде на этом альбоме - есть Про и есть Контра. Но вот что точно отсутствует в этом эпике - так это нить, проходящая тонким штрихом через все 10 минут. Иногда кажется, что эту нить улавливаешь, но, скорее, поперек полотна, а не последовательно ему. И это зачастую мешает осилить вещь за один продход, т.к. нет той силы, которая могла тебя захватить и заставить проследовать вместе с ней "от" и "до", как это было с "Орионом" или "Ктулу".

Уфф, мы добрались до конца. Последний трек - веселое рубилово в духе закрывашек альбомов "Justice" и "Puppets". И, в общем, трек со своей задачей справляется, хотя и не блещет откровениями. При этом он умудряется быть короче шести минут, что для этого альбома - нонсенс, вследствие чего он не перегружен различного рода музыкальным балластом. Что же, первая и последняя песня вообще похожи в этом отношении. Но на пластинке не только они присутствуют...

Итак, что мы имеем в итоге? Альбом состоит из длинных, затянутых композиций с большим количеством разнообразных риффов. Причем в каждой вещи есть жемчужины, очень хорошие моменты, которые, как выяснилось, Метла не разучилась делать. И в каждой же, особенно со второго по предпоследний трек, присутствует некоторое количество проходных решений, неотфильтрованного поржняка, который только мешает воспринимать композиции. А в общем получаем какой-то салат, где часть продуктов была явно несвежей, а повар не обратил на это внимания. Альбом не шедевр, увы, и не на отлично. Но и не на двойку. На моей памяти, это первый альбом группы, который, наверняка, от различных критиков получит среднюю оценку. 3 с плюсом, или 4 с минусом. Что-то около того.

Пару слов о музыкантах. Неожиданно хорошо были сыграны ритм-гитары, довольно четко и технично, чего я уже и не ожидал. Явно, что Хэтфилд и Хэммет не забрасывали гитары на полку, вспоминая о данном музыкальном инструменте не только на концертах и в студии. К сожалению, не могу выразить тех же восторгов в сторону барабанов - Ларс сыграл на весьма средненьком уровне, а также наколотил немало поржняка. Если раньше, до альбома 2003го года, он играл просто - и красиво, то сейчас - просто, но со слабыми претензиями на какую-то изобретательность, что сразу обнаруживает его довольно слабенькую для рокового барабанщика технику, и отсутствие прогресса в этом вопросе. Роберт сыграл на уровне и без изысков. По поводу соло-гитары Хэммета - ощущения противоречивые, есть пара-тройка неплохих соло, а есть довольно невнятное пиление с неумеряным использованием эффекта wah-wah, в народе - "квакушка". А жаль, он мог бы поответственнее подойти к этому вопрос, многие успели соскучиться по его мелодичным, бодрым и выстроенным солячкам в духе ранних работ группы.

За сим стоит завершить, ибо рецензия и так преобрела весмьа немалые размеры. Новый альбом Метлы есть, его можно слушать, и одно это уже хорошо. Плохо только то, что еще одного нового диска мы можем уже и не дождаться - вряди ли банда перейдет на частоту выпуска материала как в 80ых. Но, я надеюсь, юбилейному, 10му уже альбому группы, все же быть. А там посмотрим, что это будет и когда. Метлу всегда было тяжело предугадывать...
...and nothing else matters

thadderack
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 17 авг 2006 13:06
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение thadderack » 17 сен 2008 10:58

Ну как вариант - может повториться ситуация "Лоад/Релоад", когда накопленного материала хватило на два диска. Тогда уж действительно скоро можно ещё один альбом ждать.
С другой стороны, не думаю, что они в этом же году засядут записывать новый альбом.. Так что с этой позиции ждать нужно будет больше одного года. Но всё же надеюсь, меньше 5 лет :) Хотя бы года два - и то хорошо

Ivanych
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 17 ноя 2005 15:19

Сообщение Ivanych » 17 сен 2008 11:09

thadderack писал(а):Но всё же надеюсь, меньше 5 лет


Да я тоже надеюсь, что не будут снова затягивать выпуск. А еще интересно - в какой пропорции на ближайших турах будут играться песни с DM и старый материал?..

А еще мне интересен вопрос, уже поднимавшийся в параллельных топиках. МетОнТуровские видео предварял довольно неплохой рифф, переходивший в запильное соло, звучавший на фоне нарезки из фотографий. Так вот - это был отдельный кусочек, записаный специально для открывашки видеороликов, или все же целый невыпущенный трек?
...and nothing else matters

Аватара пользователя
Sergio
Сообщения: 15938
Зарегистрирован: 10 июн 2004 17:49
Откуда: Латвия, Рига

Сообщение Sergio » 17 сен 2008 11:16

Ы писал(а):Нет на нём такого, от чего все Эксодусы и Тестаменты с Аннигиляторами, послушав очередной цд Хорсеменов, отправляются пить горькую и подумывать о возвращении к карьерам автомехаников- вы понимать мою мысль?


Такого нет, согласен. Но твоим оценкам рад, ибо приблизительно такие же мысли.
ОУКБ!!!

Аватара пользователя
PRGMR
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 11 июн 2004 08:45
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение PRGMR » 17 сен 2008 12:05

Работорговец писал(а):О, я смотрю тема разрослась и стала самой адыкватной для рецензий, да и обсуждения интересны...


Ога, йа рад, что разум победил над эмоциями ))) Сейчас пытаюсь осилить всё, что написали комрады, но пока скажу вот что:
уровень исполнительского мастерства музыкантов должен тянуть уровень альбома вверх, а не назад. К Хэту и Робу претензий нет, а вот Ульрих и Хэммет играют хуже и неинтересней, чем они играли когда либо. Иногда прям хочется, чтобы с Хэтом были более сильные музыканты. Слушаю песню Constant Motion со свежего альбома группы Dream Theater и думаю: вот как должна звучать Метла! Всё было бы гораздо интересней, если б с Хэтом и Робом играли такие барбанщик и гитарист, как Портной и Петруччи.
Для желающих заценить: http://www.youtube.com/watch?v=DQ2RENhejPk
з.ы. Вокал Ла-Бри не выношу ))))


Вернуться в «The Four Horsemen»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя