Kirk Hammet improvising
Kirk Hammet improvising
На создание темы меня подтолкнуло прослушивание Московского концерта, а вслед за ним еще нескольких лайвов Металлики.
В этой теме мне хотелось бы здраво взглянуть на ситуацию. То есть не бросаться бессмысленными высказываниями типа «Гаммет роолид нипадцке!», и или впротивовес - «Каг ни крооти да Цатреане иму далеко!».
Речь пойдет исключительно об игре Кирка на концерте.
Сторого говоря, у гитариста есть два пути, по которым он может пойти, выходя на сцену. Первый: играть все в точности, как на альбоме, второй: импровизировать. Тут совершенно ясно, что импровизация требует лучшего понимания музыки, большего багажа технических приемов и т. д., при том что для того, чтоб сыграть как на альбоме требуется всего лишь наизусть вычить свою партию.
У Metallica есть несколько песен, которые Кирк, как мне кажется, намеренно, не играет как на альбоме. Например, Fade to black или Hit the lights. То бишь пытается импровизировать. Именно пытается, потому что импровизацией это назвать никак нельзя. Послушайте хотя бы соло Fade to black с концерта в Москве – тот, кто считает это гениальным гитаризмом путь кинет в меня камень. Я играю на гитаре и могу сказать, что Кирк тут делает: он зажимает «в пол» педальку «вах» и играет ноты, причем какие именно это ноты его, похоже, особенно не интерсует – идет стандартыми пентатоническими ходами, а это тебе не Seek and destroy – тут на пентатонике не вылезешь. Я не спорю, даже у самых лучших гитаристов хорошие мпровизации получаются не всегда, когда-то лучше, когда-то хуже. Но когда из раза в раз получается только плохо – это уже, по моему разумению, перебор.
Я не задаюсь вопросом «Почему Кирк плохо импровизирует?», но мне очень хочется понять «Почему он таки импровизирует, при том, что импровизирует он плохо?». Вот если б он не отправлялся переодически в такие полеты души непристегнутым, а играл, как на альбоме, то в примитивизме его обвинять бы не стали, но в и лаже тоже не стали бы. И концерты слушались бы лучше.
В этой теме мне хотелось бы здраво взглянуть на ситуацию. То есть не бросаться бессмысленными высказываниями типа «Гаммет роолид нипадцке!», и или впротивовес - «Каг ни крооти да Цатреане иму далеко!».
Речь пойдет исключительно об игре Кирка на концерте.
Сторого говоря, у гитариста есть два пути, по которым он может пойти, выходя на сцену. Первый: играть все в точности, как на альбоме, второй: импровизировать. Тут совершенно ясно, что импровизация требует лучшего понимания музыки, большего багажа технических приемов и т. д., при том что для того, чтоб сыграть как на альбоме требуется всего лишь наизусть вычить свою партию.
У Metallica есть несколько песен, которые Кирк, как мне кажется, намеренно, не играет как на альбоме. Например, Fade to black или Hit the lights. То бишь пытается импровизировать. Именно пытается, потому что импровизацией это назвать никак нельзя. Послушайте хотя бы соло Fade to black с концерта в Москве – тот, кто считает это гениальным гитаризмом путь кинет в меня камень. Я играю на гитаре и могу сказать, что Кирк тут делает: он зажимает «в пол» педальку «вах» и играет ноты, причем какие именно это ноты его, похоже, особенно не интерсует – идет стандартыми пентатоническими ходами, а это тебе не Seek and destroy – тут на пентатонике не вылезешь. Я не спорю, даже у самых лучших гитаристов хорошие мпровизации получаются не всегда, когда-то лучше, когда-то хуже. Но когда из раза в раз получается только плохо – это уже, по моему разумению, перебор.
Я не задаюсь вопросом «Почему Кирк плохо импровизирует?», но мне очень хочется понять «Почему он таки импровизирует, при том, что импровизирует он плохо?». Вот если б он не отправлялся переодически в такие полеты души непристегнутым, а играл, как на альбоме, то в примитивизме его обвинять бы не стали, но в и лаже тоже не стали бы. И концерты слушались бы лучше.
- Nomercy2all
- Сообщения: 3490
- Зарегистрирован: 29 янв 2007 23:43
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Чувствую, через пару страниц именно к этому и придем.tilser писал(а):То есть не бросаться бессмысленными высказываниями типа «Гаммет роолид нипадцке!», и или впротивовес - «Каг ни крооти да Цатреане иму далеко!».
По сабжу - думаю, Кирк - упертый баран, imho он все хочет, хочет, да не может, а остальным участникам группы уже давно по барабану, как он там играет, ведь на концерты приходят, платят деньги за билеты, а больше им и не надо, imho
- Master_of_Puppets
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 21 фев 2007 22:45
- Откуда: town-on-the-hill
у Металлики был хороший гитарист. Но он давно играет в Мегасмэрт.
А Кирк..ну, судя по фильму SKOM- хороший человек, не псих и не примадонна, как остальные два. Посредственный гитарист? Ну и ладно. Играет там уже четверть века и вписывается неплохо.
ЗЫ-слышали бы вы импровизации "Коррозии Металла" в начале 90-х. Там,похоже, ребята сыграли на альбоме соло и забыли ,как оно игралось. На кажом концерте было новое соло для одних и тех же песен.
А Кирк..ну, судя по фильму SKOM- хороший человек, не псих и не примадонна, как остальные два. Посредственный гитарист? Ну и ладно. Играет там уже четверть века и вписывается неплохо.
ЗЫ-слышали бы вы импровизации "Коррозии Металла" в начале 90-х. Там,похоже, ребята сыграли на альбоме соло и забыли ,как оно игралось. На кажом концерте было новое соло для одних и тех же песен.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 20 июн 2007 21:23
- Контактная информация:
- Коляcик
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 02 сен 2007 01:38
- Откуда: ХМАО г.Нягань
- Контактная информация:
Чуваки да эта тема просто класс я вам должен сказать!
Я вот что добавлю. Гитару кирка мы на концерте слышем просто лучше всех ибо она лидирующая! Гитару джеймса мы слышем чуть хуже и его косяки соответственно доходят до нашего уха хуже, любую басс-гитару во время скоростных и мощных песен мы не слышем ваабще и косяки собствеено всех басс гитаристов метлы мы не ощутим никогда. Про барабаны скажу что ларс импровизирует очень часто и тоже не всегда у него это получается здорово. Как бы там нибыло Кирк составляет все соло в металлики, и те же самые Джеймс и Ларс спрашивают у него за это по полной. Если че нить их неустроит то соло, которое Кирк сочинял дня эдак три, просто не войдет в альбом. Доля у него такая! Лично я просто счастлив от того что он ваще перед нами играет! Ибо он (как и вся Металлика) играет перед нами не за бабло! Вопрос с баблом они решили еще по моему лет 15 назад, и денег у них хватило бы еще тогда на всю оставшуюся жизнь!
А когда Джеймс не дотягивает куплеты или (что еще хуже ) припевы? Мы ведь об этом не говорим а просто проглатываем и слушаем дальше
(вспомните NEM из симфонического концерта).
Тем более что концерты делаются не для записи, на них надо присутствовать и отрываться по полной! Так что если там Кирк где то частенько подпорчивает соляки то я думаю надо пропустить мимо ушей и не осуждать его за это, как собственно и всех членов группы за их косяки. Ведь это Рок эн ролл!!!
Я вот что добавлю. Гитару кирка мы на концерте слышем просто лучше всех ибо она лидирующая! Гитару джеймса мы слышем чуть хуже и его косяки соответственно доходят до нашего уха хуже, любую басс-гитару во время скоростных и мощных песен мы не слышем ваабще и косяки собствеено всех басс гитаристов метлы мы не ощутим никогда. Про барабаны скажу что ларс импровизирует очень часто и тоже не всегда у него это получается здорово. Как бы там нибыло Кирк составляет все соло в металлики, и те же самые Джеймс и Ларс спрашивают у него за это по полной. Если че нить их неустроит то соло, которое Кирк сочинял дня эдак три, просто не войдет в альбом. Доля у него такая! Лично я просто счастлив от того что он ваще перед нами играет! Ибо он (как и вся Металлика) играет перед нами не за бабло! Вопрос с баблом они решили еще по моему лет 15 назад, и денег у них хватило бы еще тогда на всю оставшуюся жизнь!
А когда Джеймс не дотягивает куплеты или (что еще хуже ) припевы? Мы ведь об этом не говорим а просто проглатываем и слушаем дальше
(вспомните NEM из симфонического концерта).
Тем более что концерты делаются не для записи, на них надо присутствовать и отрываться по полной! Так что если там Кирк где то частенько подпорчивает соляки то я думаю надо пропустить мимо ушей и не осуждать его за это, как собственно и всех членов группы за их косяки. Ведь это Рок эн ролл!!!
Коляcик писал(а): Ибо он (как и вся Металлика) играет перед нами не за бабло! Вопрос с баблом они решили еще по моему лет 15 назад, и денег у них хватило бы еще тогда на всю оставшуюся жизнь!
как же я ностальгирую за временем, када мне было 20 лет и я был так же наивен Так лехче жыть, сто процентов... Лишь окружающие старперы крутят пальцем у виска...
Отличная тема .
У меня следующая теория. Есть два основных типа импровизаторов.
Первый тип рациональный . Такие музыканты пытаются сознательно контролировать музыку, они знают (или предполагают) какой аккорд будет следующим и на основе этого создают свою партию, применяя при этом какие-то теоретические знания и практические наработки.
Второй тип эмоциональный . Музыканты этого типа не пытаются осмыслить какой сейчас аккорд и каким он будет через такт, а просто интуитивно чувствуют музыку. Они живут в музыке, пропускают ее через себя и дополняют своей партией. Инструмент они тоже чувствуют интуитивно, подсознательно.
Второй тип, на мой взгляд, требует большего мастерства и именно музыкантов второго типа я считаю настоящими импровизаторами. Но чтобы придти к этому нужно либо быть гением, либо достаточно долго заниматься гармонией, упражняться в гаммах, отрабатывать технику, то есть побыть музыкантом первого типа.
Хэммет пытается стать импровизатором, минуя первый этап.
Почему Хэммет плохой импровизатор?
Либо он плохо чувствует музыку, либо - инструмент.
Почему Хэммет пытается импровизировать?
Потому что он хочет научиться импровизировать. Но, как мне кажется, он делает это методологически неверно.
У меня следующая теория. Есть два основных типа импровизаторов.
Первый тип рациональный . Такие музыканты пытаются сознательно контролировать музыку, они знают (или предполагают) какой аккорд будет следующим и на основе этого создают свою партию, применяя при этом какие-то теоретические знания и практические наработки.
Второй тип эмоциональный . Музыканты этого типа не пытаются осмыслить какой сейчас аккорд и каким он будет через такт, а просто интуитивно чувствуют музыку. Они живут в музыке, пропускают ее через себя и дополняют своей партией. Инструмент они тоже чувствуют интуитивно, подсознательно.
Второй тип, на мой взгляд, требует большего мастерства и именно музыкантов второго типа я считаю настоящими импровизаторами. Но чтобы придти к этому нужно либо быть гением, либо достаточно долго заниматься гармонией, упражняться в гаммах, отрабатывать технику, то есть побыть музыкантом первого типа.
Хэммет пытается стать импровизатором, минуя первый этап.
Почему Хэммет плохой импровизатор?
Либо он плохо чувствует музыку, либо - инструмент.
Почему Хэммет пытается импровизировать?
Потому что он хочет научиться импровизировать. Но, как мне кажется, он делает это методологически неверно.
- Truth Assassin
- Сообщения: 2907
- Зарегистрирован: 17 июн 2006 17:03
- Откуда: Владимирская обл., г. Радужный
- Контактная информация: